Областной институт повышения квалификации педагогических работников

В настоящее время среди учащихся общеобразовательной школы наблюдается рост числа детей, нуждающихся в комплексной помощи. Плохо адаптированные к школе обучающиеся становятся нарушителями дисциплины, они не могут осознать свою роль как «ученика», а также построить необходимые коммуникативные связи для дальнейшего развития. Это определяет необходимость консолидации усилий специалистов разного профиля. Требуется комплексный подход и поиск эффективных моделей сотрудничества специалистов службы сопровождения в оказании помощи обучающимся с трудностями различной направленности.

Важным этапом в создании структуры и направлений сопровождения является психолого-медико-педагогический консилиум ОО.

В рамках реализации программы повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» ОГАОУ ДПО «ИПКПР» с 08.04.2019 по 12.04.2019 специалисты службы сопровождения, учителя начальных классов рассмотрели вопросы:
— основные направления, содержание деятельности ПМП-консилиума ОО; взаимосвязь специалистов; нормативная документация; этапы и процедура проведения ПМП-консилиумов; решение ПМП-консилиума и организация дальнейшего сопровождения с учетом компетенций специалистов;
— показатели возрастного развития ребенка в норме и с отклонениями; классификация и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков (задержанное развитие; поврежденное развитие; дефицитарное развитие; искаженное развитие; дисгармоническое развитие; интеллектуальное недоразвитие);
— психодиагностика: общая и специальная согласно компетенции специалистов службы сопровождения и педагогических работников (психолого-педагогическая); тестовые и проективные методы исследования в деятельности педагогических работников и специалистов служб сопровождения ОО: интерпретация результатов;
— психологическое, логопедическое и дефектологическое обследование для подготовки к заседанию ПМП-консилиума ОО; характеристика.

Также слушатели получили необходимые методические материалы для дальнейшей работы.

 Л.А. Серго, ст. преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»