Институт развития образования Еврейской автономной области

16.04.2021 на базе ОГАОУ ДПО «ИПКПР» состоялось очередное заседания методического объединения педагогов — психологов «Сохранение и укрепление эмоционального благополучия учащихся, как одна из важных задач деятельности школьного психолога».

Педагоги — психологи более глубже рассмотрели техники:

  • — применение телесно — ориентированных упражнений с целью оптимизации психоэмоционального состояния учащихся;
  • — возможности применения кинотерапии для формирования позитивных жизненных установок учащихся;
  • — позитивная психология: куклотерапия «Дары Макоши».

Телесно-ориентированная терапия является сравнительно молодым и перспективным направлением современной психологии. Тело является продолжением нашей психики. Обычно проблемы, связанные с психическим здоровьем, начинаются с физического или эмоционального стресса. Все наши мысли и действия запечатлеваются в теле. Постепенно накапливается усталость и стрессы, из-за чего происходит блокировка энергии, возникают телесные зажимы, что неизбежно приводит к болезни. Т.В. Близнюк, руководитель методического объединения и педагог — психолог «МБОУ «Гимназия№1», познакомила школьных педагогов-психологов с простыми приемам, упражнениям телесных практик, которые позволят развить у учащихся способность к саморегуляции и гармоничной жизни в соответствии с его глубинными стремлениями чувствами, иначе говоря, к физическому и психологическому росту. А так же использование метафорических ассоциативных карточек в диагностике эмоционального состояния.

Прекрасным дополнением к телесно — ориентированной терапии является кинотерапия, как самый простой способ помочь «самому себе». Терапевтический эффект кино кроется в ассоциативном и эмоциональном воздействии фильма на человека. Педагог — психолог МБОУ «Гимназия №1» Л.А. Серго показала возможные варианты работы с кинофильмом в решении различных проблем. Просмотрели короткометражные фильмы «Мусор», «Бумеранг», эпизоды самой известной экранизации повести М.Булгакова «Собачье сердце». С помощью правильно подобранного кинофильма и выполнения особых условий проведения кинотерапии со школьниками, родителями можно восстановить семейные отношения, душевную гармонию, получить положительную мотивацию на успех и многое другое.

Очень интересной для работы школьного психолога показалась методика «Позитивная куклотерапия», разработанная кандидатом медицинских наук, врачом-психотерапевтом  Владимиром Юрьевичем Слабинским. «Чем терапевтическое рукоделие отличается от обычного занятия творчеством? Психолог, использующий куклу, знает, что именно он делает и как его интервенции направлены на изменение состояния клиента, он может оценить и скорректировать результат» В.Ю. Слабинский.