Построение адресного научно-методического сопровождения учителя является одним из важнейших стратегических приоритетов формирования методической службы. Это позволит устранить конкретные профессиональные затруднения педагогов, сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, выступая на Всероссийском совещании по вопросам развития методической службы.
«Рядом с педагогом должен быть человек, способный помочь разобраться в возникающих вопросах. Важно отметить, что никогда ранее такая задача перед методическими службами не ставилась. Работа методических служб была ориентирована в лучшем случае на группу педагогов, имеющих сходные методические проблемы. Теперь основной акцент в деятельности методической службы смещается в сторону учителя. Причем неважно, будет ли это обычная школа в городе или малокомплектная сельская школа, где педагог не всегда может оперативно получить квалифицированную помощь на рабочем месте», – сказал он.
Глава ведомства обратил внимание на то, что успешному учителю поддержка также необходима. Она заключается в своевременном информировании о современных тенденциях, новых технологиях, создании пространства для обмена опытом.
Сергей Кравцов отметил, что главным стратегическим приоритетом работы методистов должна стать глобальная «сборка» всех региональных методических структур в единую систему и налаживание их реального взаимодействия. В рамках создания службы необходимо также развитие регионального методического актива – пула специально отобранных региональных методистов.
Еще один приоритет связан с технологизацией методической службы, то есть с созданием типовых моделей, единых подходов конструирования имеющихся в регионе методических структур, определением их функционала и взаимодействием с ними.
Глава Министерства напомнил, что методическая служба является важнейшим звеном единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ЕФС), концепция создания которой утверждена в конце 2020 года.
Сергей Кравцов подчеркнул, что уже проделана значительная работа по развитию методической системы. Так, при 21 вузе страны уже созданы федеральные центры научно-методического сопровождения. Во всех 85 регионах функционируют центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и их управленческих кадров, основной задачей которых являются выявление профессиональных затруднений, дефицита педагогов, оказание своевременной помощи и сопровождение их индивидуального профессионального маршрута. Он рассказал, что сегодня вводятся обновленные стандарты начального и основного общего образования, разработано 38 рабочих программ по предметам для педагогов, а также формируется календарно-тематическое планирование с поддержкой в цифровой образовательной среде. Министр выделил Белгородскую область, Красноярский край, Иркутскую область как регионы, имеющие успешный опыт в части развития методических служб.
Как отметила председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, на сегодняшний день одна из ключевых тем в информационной повестке страны – дети, образование, школа. Она указала, что педагоги острее других чувствуют на себе пульс времени, так как к ним обращаются за объяснениями, что делать с современной проблематикой, каким образом усилить вопросы образования, воспитания и просвещения.
«Я считаю, что для нас сейчас очень важно найти те совместные пути решения – организационные, законодательные, политические, которые от нас требует сегодняшнее время, – добавила Ольга Казакова. – Вы находитесь на пике той ответственности, которую нам сегодня вместе нужно брать на себя, чтобы укреплять нашу школу, чтобы устранить пробелы в воспитании, прививании уважения к труду, к старшим».
Председатель комитета напомнила, что Госдума прорабатывает законодательные инициативы, направленные на поддержку педагогов, в том числе внесены законопроекты о разбюрократизации, группах продленного дня, создании в СПО учебно-производственных комбинатов.
Федеральным координатором единой федеральной системы научно-методического сопровождения стала Академия Минпросвещения России. В рамках совещания и. о. ректора академии Павел Кузьмин рассказал о компонентах цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования. Одним из эффективных образовательных инструментов он назвал Федеральный реестр программ ДПО, включающий 1161 программу, прошедшую региональную экспертизу. Глава академии подчеркнул, что в части повышения квалификации педагогов важную роль играет взаимодействие институтов образования с методическими службами.
«Каскадная модель повышения квалификации позволяет учесть федеральные задачи и затем спуститься на уровень региона, провести повышение квалификации, а далее пролонгировать его на внедрение тех технологий и практик, которые были изучены в рамках курсов ДПО, на работу самой образовательной организации», – сообщил он.
Коментарии закрыты