Областной институт повышения квалификации педагогических работников

Базовое образование высшее,  Комсомолький-на-Амуре государственный педагогический институт
Специальность: педагогика и методика начального обучения

Общий стаж работы: 46 лет
Стаж работы по специальности: 46 лет
В институте с 1982 года

Повышение квалификации:

  • «Деятельность в области государственного контроля (надзора) и системы оценки качества в области образования» (24 часа) – Новосибирск: ФГБОУ ВО «НГПУ», 2018 г.
  • «Эффективные региональные модели управления образовательными организациями: стратегические задачи, условия реализации» (72 часа) – Москва: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика», 2018 г.
  • «Основная образовательная программа – вектор развития образовательной среды» (16 часов) – Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2018
  • «Основная образовательная программа: проблемы и механизмы реализации» (32 часа) – Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017

Сфера научных интересов

Имею опыт с 1982 г. административной и преподавательской работы в учебных заведениях, опыт руководства персоналом. Опыт методической работы (разработка учебных программ, планов, лекций, участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, курсов, семинарских занятий, тренингов). Знание документооборота (создание различной корпоративной и бухгалтерской документации, составление и заключение договоров).

Наиболее значимые научные и учебно-методические работы

  • «Ключевые проблемы региональных образовательных систем: Опыт анализа» – г. Москва, 2002 – статья (соавторство: Губенко Л.П., Пчелкина Т.М., Фишман Б.Е.)
  • «Сельская школа: Ресурсы развития» — г. Москва, 2003 – статья (соавторство: Кобылкина Н.Н., Фишман Б.Е.)
  • Сборник Профессиональное развитие: пути модернизации постдипломного образования педагога – Москва, 2003 – статья ( соавторство: Петрунько А.Е., Фишман Б.Е.)
  • Новые педагогические технологии в работе учителей ЕАО. – Сборник научно-методических материалов. – Составитель Куликова С.И. – Биробиджан, ОблИУУ, 2004г. – 72с.
  • Методические находки в работе учителей школ области. – Сборник научно-методических материалов. – Составитель Куликова С.И. – Биробиджан, ОблИУУ, 2004г., 80с.
  • Методическая работа на школьном уровне. Рекомендации для руководителей предметных методических объединений.- Сборник методических материалов. – Составитель Куликова С.И., ОблИУУ, 2005 г.

  • Инструктивно-методическое письмо «Организация поисково-краеведческой деятельности в начальной школе» Составитель Куликова С.И., ОблИУУ, 2009
  • Методические рекомендации «Единые требования к оценке качества образования в начальной школе» Составители Куликова С.И., Малышева Е.А., ОблИУУ, 2009г — 52 с.
  • Аналитические материалы по аттестации педагогических и руководящих кадров ЕАО Составители: Брайченко А.П.ж, Оргина И.А., Куликова С.И., ОблИУУ, 2010 г -77с.

  • Аналитические материалыпо аттестации педагогических и руководящих кадров ЕАО Составители: Брайченко А.П.ж, Оргина И.А., Куликова С.И., ОблИУУ, 2009 г -72с.
  • Учебно-методические материалы Программа повышения квалификации учителей начальных классов «Введение Федерального государственного стандарта второго поколения в практику начальной школы» Составители: Малышева Е.А., Куликова С.И., ОблИПКПР, 2010 г — 40 с.
  • Сборник инструктивно-методических материалов «Материалы по аттестации для педагогических работников» Составитель Куликова С.И., ОблИПКПР, 2011 г — 52 с.
  • Сборник инструктивно-методических материалов «Разработка основной образователной программы начального общего образования для общеобразовательных учреждений» Составители: И.А. Оргина, Е.А. Малышева, С.И Куликова, Н.Л. Конькова, Н.И. Ленская, Л.А. Серго., ОблИПКПР, 2011-44 с.
  • Сборник инструктивно-методических материалов «Материалы по аттестации для педагогических работников» Составитель Куликова С.И., ОблИПКПР, 2013 г. — 65с.

Читаемые курсы

Вопросы методики преподавания начального курса математики, методики курса окружающий мир в свете новых ФГОС, формирование универсальных учебных действий у младших школьников, вопросы преемственности, современная образовательная политика в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Нормативно-правовая база проведения аттестации, методы, процедуры аттестации, критерии оценивания профессиональной деятельности педагогов, современные подходы к экспертизе педагогических кадров в процессе аттестации, требования к обобщению аттестационных материалов (написание экспертного заключения), педагогический мониторинг процесса развития профессионально-педагогической компетенции учителя в период аттестации.

Награды

  • Отличник народного просвещения, приказ Министерства образования РФ №7 от 28.09.1988
  • Благодарность Министерства образования РФ «За участие в организации эксперимента по введению ЕГЭ В ЕАО в 2003 году», приказ №3879 от 13.10 2003г.

Карьерный и профессиональный рост

  • 1972-1982гг. – учитель начальных классов СШ с. Валдгейм Биробиджанского района ЕАО;
  • 1982-1995гг. – зав. кабинетом начального образования областного ИУУ;
  • 1992-2004гг. – преподаватель методики математики кафедры педагогики и методики начального обучения БГПИ (по совместительству);
  • 1995-2005гг. – заместитель директора по учебно-методической работе областного ИУУ;
  • 2000-2003гг. – член региональной стратегической команды ЕАО (при управлении образования правительства ЕАО) по реализации регионального проекта ЕАО в рамках Мегапроекта «Развитие образования в России», организуемого Институтом «Открытое общество» Фонда Сороса;
  • 2005 – 2008гг. зав. отделом оценки качества образования областного ИУУ;
  • с 2008 — методист по аттестации педагогических работников;
  • с 2012 г.- ст. преподаватель кафедры педагогического менеджмента.