В Институте реализована программа повышения квалификации для учителей истории и обществознания. Программа «Актуальные вопросы историко-обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО» рассчитана на 72 часа и состоит из следующих модулей:

1. Нормативно-правовые и программно-методические документы, регламентирующие изучение учебных предметов “История” и “Обществознание”;

2. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

3. Функциональная грамотность, как ключевая компетенция XXI-го века;

4. Современные подходы к проектированию и моделированию учебных занятий по истории и обществоведению;

5. Воспитательный потенциал историко-обществоведческого образования в современных условиях.

В рамках первого модуля проректор по учебно-методической работе, доцент И. С. Кияшко обсудила со слушателями вектор развития современных профессиональных компетенций педагога. О региональной система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров рассказала руководитель ЦНППМ С.Н. Мосеева. Большой интерес слушателей вызвала информация методиста издательско-библиотечного центра Е. Л. Корниенко о том, как педагогу обобщить свой опыт и подготовить материалы для публикации.

Второй трек включал вопросы профилактики насилия, жестокого обращения, девиантного, в т.ч. суицидального поведения в образовательных организациях, особенности работы школьных служб примирения по предупреждению травли (буллинга), агрессивного поведения в отношении детей, в том числе детей-сирот. Спикерами здесь выступили В. В. Исаева, заведующий кафедрой НДиКО и страший преподаватель кафедры В. В. Дорохова. В рамках работы обсудили также актуальную тему ведения родительских чатов.

В модуль “Функциональная грамотность как ключевая компетенция XXI-го века” вошло и направление информационной безопасности. Старшие преподаватели кафедры ООиВ Наталья Петровна и Михаил Олегович Черкашины сработали в тандеме и прекрасно дополняли друг-друга.

Очень своевременным для слушателей был трекСовременные подходы к проектированию и моделированию учебных занятий по истории и обществоведению”. Учителя гимназии №1 г. Биробиджана А. С Дружинина и Л. Н. Мерзлова вынесли на обсуждение особенности заданий ГИА по истории и обществознанию в 2024 году и требований к их выполнению.

То, как можно использовать художественную литературу на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война» – яркий пример метапредметного урока от учителя литературы Центра образования им. В.И. Пеллера с. Птичник О.А. Лукиной.

Воспитательный потенциал историко-обществоведческого образования в современных условиях расскрыли в полном объеме выступившие в роли спикеров И. А. Мартыновский, учитель истории Центра образования «Ступени» и научный сотрудник ИКАРП ДВО А. Г. Карманов.

Педагоги побывали также в гостях в школе №11. Учитель истории и обществознания школы М. В. Савичева пригласила коллег на урок по теме «Вторая мировая война».

Большое впечатление произвела на слушателей лекция «Биробиджан – каким мы его не знаем», Кирилла Степанова. Кирилл Константинович — выпускник нашей первой школы, а ныне – научный сотрудник кафедры архитектуры Московского государственного строительного университета, аспирант очной аспирантуры ФГБУ «ЦНИИЛ Минстроя России». Благодарим руководителя научно-просветительского центра изучения и сохранения исторического и культурного наследия ЕАО В.С. Гуревича за организацию этой незабываемой встречи.

Такую насыщенную программу подготовила и реализовала для историков области страший преподаватель кафедры ООиВ А.П. Ремпель. Анна Петровна, как “кофе три в одном”, не только руководитель и организатор курсов, но и лектор. Темы ее выступлений также многогранны, как и вся программа курсов.

Она обсудила с коллегами содержание федеральных рабочих программ; конструирование метапредметных уроков; уроки исторической памяти, как средство интеграции учебной и внеурочной деятельности; региональный компонент в «Разговорах о важном»;

В завершении обучения прошел круглый стол по теме «Цифровые образовательные ресурсы и качество образования». Педагоги обсудили вопросы использования цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач и их влияние на повышение качества образования, проанализировали возможности Библиотеки цифрового образовательного контента и делились опытом использования ЭОР по улучшению качества образования.

В итоге интенсивной и плодотворной работы все слушатели успешно прошли входное тестирования и получили удостоверения установленного образца. Поздравляем педагогов и благодарим всех лекторов за помощь в реализации программы.

Коментарии закрыты