С 24 по 25 апреля в Институте реализована программа повышения квалификации «Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях введения обновленных ФГОС» для учителей образовательных организаций области.

В ходе работы были рассмотрены методические аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся, основные направления функциональной грамотности по модели PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). Преподаватели кафедры общего образования и воспитания познакомили учителей с примерами заданий по всем шести компонентам, входящим в функциональную грамотность: читательская, математическая, финансовая, естественно-научная, глобальные компетенции и креативное мышление.

Слушатели поработали и в качестве учащихся, и экспертов, и учителей на платформе Российской электронной школы, познакомились c программой курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни», разработанной Институтом стратегии развития образования Российской академии образования.

В процессе обучения руководителям образовательных организаций области был представлен инструментарий для работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся, знакомство с банками заданий https://fg.resh.edu.ru, http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy, https://fipi.ru.

В результате интенсивной работы участники программы совершенствовали свои профессиональные компетенции в области формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.

Коментарии закрыты