Конкурс на присуждение премий лучшим учителям Еврейской автономной области за достижения в педагогической деятельности вступил в этап экспертизы материалов участников-претендентов.

Конкурс продолжается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности».

На участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательное учреждение.

В конкурсную комиссию, утвержденную приказом № 263 от 23.05.2022 года Департамента образования ЕАО, представили материалы 13 педагогов, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Участники конкурса представляют различные образовательные организации области. В их числе школы города Биробиджана — 3 учителя, Октябрьского муниципального района — 4 учителя; по два учителя из школ Облученского и Смидовичского районов и по одному учителю представлены школы Ленинского и Биробиджанского районов.

Представлены также различные предметные области: пять учителей русского языка и литературы, 3 учителя начальных классов, по одному учителю географии, ИЗО, химии/биологии, английского /немецкого языков и технологии. Из числа участников конкурса 11 педагогов имеют высшую квалификационную категорию и 2 педагога первой категории, у двенадцати участников конкурса — высшее образование и один — со средне-специальным образованием.

Педагогический стаж участников от семи до 30 лет. Решением конкурсной комиссии к экспертизе допущены все представленные конкурсные материалы. Объём конкурсных материалов (более 4500 страниц!) впечатляет: в бумажном варианте конкурсной комиссии предстоит проанализировать и определить экспертную оценку в баллах всех 13 пакетов материалов по 7 критериям отбора:

Критерии отбора

Показатели

1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Максимальное количество баллов – 10

1.1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

— муниципального уровня – 1 б.

— регионального уровня/федерального уровня – 3 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

1.2. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта на уровне не ниже муниципального – от 0 до 1 б.

1.3. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ

— муниципального уровня – 2 б.

— регионального уровня/федерального уровня – 3 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Максимальное количество баллов — 10

2.1. Наличие позитивной динамики внутришкольного мониторинга успеваемости за три года – 2 б.

2.2. Доля обучающихся на «4» и «5»

(средний показатель за три года):

— превышает 40 % – 1 б.

— превышает 50 % – 2 б.

— превышает 60 % – 3 б.

2.3. Число обучающихся, принявших участие в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников/победителей различных этапов Всероссийской олимпиады школьников:

— муниципальный этап – от 0,5 б. до 1 б.

— региональный этап – от 1 б. до 2 б.

— заключительный этап – от 2 б. до 3 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

2.4. Реализация программы углубленного изучения отдельных предметов – до 2 б.

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

Максимальное количество баллов — 10

3.1. Проведение факультатива, кружка, секции, клуба и других форм внеурочной деятельности в соответствии с утвержденной программой – 2 б.

3.2. Охват учащихся внеурочной деятельностью:

— более 30 % – 2 б;

— более 50 % – 3 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

3.3. Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ учащихся) за последние три года:

— муниципального уровня – 2 б.

— регионального уровня – 4 б.

— межрегионального и (или) федерального уровней – 5 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

Максимальное количество баллов — 10

4.1. Реализация учащимися социально-значимых проектов

— участие в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам, военно-патриотические мероприятия, волонтерское движение и т.д.);

— участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и т.д. – от 0 до 4 б.

4.2. Результаты реализации проекта на уровне:

— образовательной организации – 1 б.

— муниципальном – 2 б.

— региональном – 3 б.

— федеральном – 4 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

4.3. Формы организации ученического самоуправления; результаты активного участия обучающихся в самоуправлении класса, школы; взаимодействие школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума – от 0 до 2 б.

5. Создание учителем условий для адресной работы в различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением

Максимальное количество баллов — 10

5.1. Учет специальных образовательных потребностей и запросов различных категорий обучающихся

— наличие и использование учебных планов для различных категорий обучающихся (адаптированных, коррекционных, планов работ с одаренными детьми и др.) – 0-1 б.

5.2. Наличие и использование дистанционных способов взаимодействия учителя и обучающихся и их развитие (обучения с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения) – 0-1 б.

5.3. Использование различных форм работы (групповая работа, индивидуальная работа, разноуровневое обучение и др.) в соответствии с возможностями и способностями обучающихся – 0-1 б.

5.4. Число обучающихся, принявших участие в очных, дистанционных олимпиадах, различных Интернет-проектах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников), проводимых сторонними организациями

— муниципального уровня – 1 б.

— регионального уровня – 2 б.

— межрегионального и (или) федерального уровней – 3 б.

5.5. Увеличение количества и повышение качества творческих работ различных категорий обучающихся по учебному предмету (проектов, исследований и др.) – 0-4 б.

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Максимальное количество баллов — 10

6.1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

— на уровне методических приемов и педагогических техник – 1 б.

— на уровне отдельных компонентов системы – 2 б.

— на уровне целостной системы – 3 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

6.2. Использование общественно признанных цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов

— муниципального уровня – 1 б.

— регионального уровня – 2 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

6.3. Количество Интернет-проектов, инициированных и реализованных учителем совместно с учащимися

— муниципального уровня – от 1 б. до 2 б.

— регионального уровня – от 3 б. до 4 б.

— межрегионального и (или) федерального уровней – 5 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

7. Непрерывность профессионального развития учителя

Максимальное количество баллов – 10

7.1. Своевременность повышения квалификации и непрерывность профессионального развития (по годам – таблица) – 1 б.

7.2. Участие в конкурсах профессионального мастерства (оцениваться именно факт участия, а не победы):

— муниципального уровня – 1 б.

— регионального уровня – 2 б.

— федерального уровня – 4 б.

(баллы не суммируются, оценивается по максимальному баллу в показателе)

7.3. Работа в составе жюри (экспертных групп) конкурсов профессионального мастерства – 2 б.

В настоящее время осуществляется экспертиза всех конкурсных материалов. Работа конкурсной комиссии и её экспертной группы должна завершиться к 1 июля. Каждый из 10 членов конкурсной комиссии анализирует и осуществляет экспертизу пакета материалов каждого участника конкурса. Из 10 оценок по каждому показателю определяется средневзвешенный арифметический балл, сумма которых у каждого конкурсанта и определяет его рейтинг. Конкурсант с самым высоким количеством баллов, то есть первый в рейтинге и утверждается конкурсной комиссией как победитель. В начале июля ходатайство конкурсной комиссии с именем победителя будет направлено в Департамент образования ЕАО для последующего представления в Министерство просвещения РФ. Победитель будет объявлен приказом Министерства просвещения РФ в конце августа 2022 года.

Конкурсная комиссия гарантирует объективность, достоверность, открытость и гласность экспертизы. Пусть данный конкурс станет для каждого из вас новой ступенькой в собственном саморазвитии! Мы желаем всем участникам конкурса удачи и всего самого доброго!

Файн Татьяна Анатольевна — председатель конкурсной комисии, региональный координатор наставничества и воспитания, кандидат педагогических наук, доцент, завотделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО «ИРО ЕАО», председатель Совета общественной организации «Педагогическая ассоциация Еврейской автономной области»; заместитель председателя Общественной палаты ЕАО; председатель Общественного совета при Департаменте образования ЕАО.

Коментарии закрыты