С 16 по 20 ноября 2020 года в ОГАОУ ДПО «ИПКПР» была реализована программа повышения квалификации «Технологии формирования предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка и русского родного языка. Занятия проходили в форме лекций, лекций-консультаций, практикумов, самостоятельных работ. В контексте учебного процесса активно использовались дидактические материалы: раздаточные карты, рабочие листы уроков, мультимедийные презентации и т.д.

Содержание программы повышения включает в себя комплекс направлений, охватывающих теоретические и практические аспекты филологического образования:

  •  механизмы достижения метапредметных образовательных результатов в условиях реализации филологического образования;
  • совершенствование содержания и эффективных моделей организации образовательного процесса по русскому и русскому родному языкам, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС;
  •  достижение метапредметных результатов на основе использования эффективных образовательных технологий (технологии образовательного путешествия, проектного обучения, проведения профессиональных проб).
  • В рамках программы обсуждены актуальные вопросы, раскрывающие реализацию Концепции развития филологического образования, рассмотрены аспекты метапредметного обучения русскому родному языку, русскому языку и учебно-методического комплекса по отечественной истории (в том числе историко-культурного стандарта, А.П. Ремпель, ст. преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»).

В результате освоения программы слушатели овладели практическим опытом проектирования образовательного процесса и организации проектной деятельности обучающихся на основе использования возможностей ее интеграции с инновационными образовательными технологиями с целью эффективного формирования метапредметных результатов (Е.С. Бабинер, ст. преподаватель ОГАОУ ДПО «ИПКПР»).

Практическую направленность имели занятия, направленные на моделирование развернутых конспектов уроков по русскому родному языку (7-8 класс), метапредметных заданий, метапредметных контрольных работ для обучающихся 5-11 классов, контроль сформированных результатов посредством рубрикатора оценивания заданий.
Для слушателей была организована творческая встреча с региональными писателями и поэтами, которая была посвящена Дню матери. Встреча проходила на базе уникального учреждения в ЕАО – новой модельной библиотеки (МБУ «Центральная городская библиотека и ее филиалы» г. Биробиджана, библиотека-филиал № 4). В ней приняли участие Т.А. Сафарова, Г.И. Полывян, учителя-словесники.

Участники ППК познакомились с детским технопарком «Кванториум», обнаружили реализацию метапредметных связей в деятельности основных квантумов и школьной практики, познакомились с наставниками школьников в различных цехах кванториума, оценили групповые проекты обучающихся Кванториума по различным направлениям: «От лета 41-го к весне 45-го», «Скульптор свечей» и др.

Учителя русского языка и литературы стали слушателями публичной лекции архиепископа Ефрема Биробиджанской и Кульдурской Епархии. Актуальные вопросы истории языка, взаимосвязь культуры и русского родного языка заставило задуматься, переосмыслить некоторые ценности. Кроме того, педагоги познакомились с художественной и методической литературой по русскому родному языку.

Обучение завершилось итоговой аттестацией, по результатам которой слушатели получили документ установленного образца о повышении квалификации.

Н.Ю. Гузева, доцент кафедры ООиВ ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

Коментарии закрыты