По поручению Президента России проходит работа по возрождению программ воспитания в образовательных организациях (в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации»). В Еврейской автономной области актуализация данного направления деятельности была дополнительно осуществлена на областной августовской конференции 25 августа 2021 года, основная тема которого «Стратегия развития воспитания и её реализация в ЕАО на основе рабочих программ воспитания». До 1 сентября 2021 года все образовательные организации автономии продолжали работу по разработке своих Программ воспитания, основой для которых являются Примерные программы воспитания, разработанные Институтом воспитания Российской академии образования (РАО).

Внедрение программ воспитания позволяет проанализировать проблемы обучающихся и оказать необходимое содействие в решении вопросов воспитания. Все актуальные материалы, касающиеся апробации и разработки программ воспитания, включая проекты Примерных программ, размещены в специальном разделе сайта Института изучения детства, семьи и воспитания РАО. 10 сентября в Краевом центре образования города Хабаровск собрались специалисты в области воспитания Дальневосточного Федерального округа для того, чтобы обсудить механизмы разработки и реализации программ воспитания в образовательных организациях.

На пленарном заседании выступили: заместитель министра образования и науки Хабаровского края Юлия Зотова; директор Института воспитания РАО Наталья Агре; первый заместитель министра образования и науки Республики Бурятия Наталья Сандакова; первый заместитель министра образования и науки Амурской области Елена Бурдуковская; заведующий научно-методической лабораторией современных проблем воспитания Магаданского Института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров Зоя Погонец.

Пленарное заседание актуализировало роль наставничества как важнейшей технологии, обязательной и необходимой при разработке и практической реализации рабочих программ воспитания. Подчеркну, что позиция организаторов окружного совещания и методологов проблемы воспитания в современных условиях в лице Института изучения детства, семьи и воспитания РАО подтвердила правомерность нашей региональной модели по реализации рабочих программ воспитания через наставничество.

Для участников совещания работали три секции: «Воспитание в системе образования», «Воспитание в дошкольных организациях» и «Воспитание в профессиональных образовательных организациях», а также прошёл семинар «О развитии системы ценностных ориентаций у молодежи».

На общем собрании в завершении работы подвели итоги семинар-совещания, на котором участники круглых столов конкретизировали общие проблемы сфер воспитания и образовательной деятельности регионов и предложили пути их решения.

Данное совещание представила целостную систему воспитания с дошкольного уровня общего образования до среднего и высшего профессиорнального образования. Очевидно, что основой целостности такой системы выступают непрерывность и преемственность всех уровней образования, когда уже в дошкольных образовательных организациях создаются предпосылки для ознакомления с социально-значимыми знаниями, формирование которых осуществляется в начальной школе с одновременной пропедевтикой для формирования социально-значимых отношений, что активно осуществляется уже в основной школе, но основная школа создаёт предпосылки для формирования опыта социально-значимой деятельности в старшей школе и в образовательных организациях СПО.

Необходимо сегодня в каждой образовательной организации провести «ревизию» рабочих программ воспитания и разместить их на сайте вашего учреждения, ведь с 15 сентября начинается мониторинг рабочих программ воспитания, наличие и оценка которых является одним из показателей деятельности сферы образования. И об этом тоже шла речь на данном окружном совещании, Еврейскую автономную область на котором представляли из Департамента образования Н.Н. Соловченкова, М. Н. Трубицина; из ИРО ЕАО — Зубарева Е. А., Файн Т. А., Исаева В. В.

Коментарии закрыты