С 28 по 30 октября 2019 года в группе компаний «Просвещение» (г. Москва) прошла конференция «Русский язык. Литература. Русский родной язык. Актуальные вопросы преподавания».
Насыщенная программа конференции включала актуальные вопросы методического сопровождения школьных предметов, использования средств оценивания по русскому языку и литературе (в том числе и «Открытый банк оценочных средств» ФГБНУ «ФИПИ»). Большое внимание было уделено содержательным основам школьных УМК по литературе (В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева; В.П. Чертова). Выступления авторов УМК отличались содержательностью, новизной, сопоставительным анализом «старых» и «новых» пособий.
Итоговая аттестация школьников, формы и методы подготовки к промежуточной и итоговой аттестации по русскому языку и литературе были раскрыты в выступлениях А.Г. Нарушевича, Р.А. Дощинского, Л.А. Рябининой. Безусловно, что рамки выступления ограничены, но детальная методика ученых представлена в авторских рабочих тетрадях, методических рекомендациях, вебинарах по отдельным проблемам языкового образования.
Аксиоматичным считается, что основа школьного образования — смысловое чтение. Актуализировали данные вопросы в рамках научно-практической конференции известные ученые, практики, в том числе М.А. Кронгауз, д.фил.н., профессор РГГУ, А.Д. Дейкина, профессор МПГУ, автор УМК «Русский язык», О.Б. Логинова, к.пед.н., руководитель Центра развития и управления качеством образования, Г.В. Крюкова, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение».
Коммуникация и технологии диалогового взаимодействия в практике школьного филологического образования стали ключевыми аспектами выступлений И.Ю. Гац, д.пед.н. МГУ, Ю.Н. Гостевой, к.пед.н., доцента ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Формированию коммуникативных универсальных учебных действий, расширению образовательных представлений, по мнению ученых, способствует новый учебный предмет «Русский родной язык». Авторским коллективом была представлена линейка учебных пособий по предмету, актуализированы модули программы, охарактеризованы основные виды деятельности, проведен сопоставительный анализ нового предмета и традиционного русского языка.
Участники конференции познакомились с опытом работы победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» Л.Г. Арачашвили, которая призналась, что очень любит свой предмет (литературу) и добавила, что часто играет на уроках, используя прием аллюзии.
С опытом организации конкурса «Живая классика», реализацией проекта «Живая классика» познакомила учителей-словесников М.В. Смирнова, президент Фонда конкурса «Живая классика».
Каждый участник научно-практической конференции «Русский язык. Литература. Русский родной язык. Актуальные вопросы преподавания» получил не только сертификат участника, методические материалы, которые будут использоваться в практике преподавания русского языка, литературы, русского родного языка, но и полноценное общение с интересными людьми, знакомство учителями-практиками из регионов России, личностный рост и осознание значимости русского языка как социокультурного явления.
Доцент кафедры ООиВ Н.Ю. Гузева, участник научно-практической конференции
Коментарии закрыты