Положение о региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» среди обучающихся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования; обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, проводимом в 2024 году

I. Общее положение

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских проектов «Без срока давности» в 2024 году (далее – Конкурс).

1.2. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью формирования и развития у обучающихся опыта проектно-исследовательской деятельности с источниками исторической памяти о геноциде мирного советского населения в период Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, а также умений представлять результаты проектной деятельности.

2.2. Задачами Конкурса являются:

– повышение исторической грамотности подрастающего поколения;

– расширение представлений подрастающего поколения о проявлениях геноцида мирного населения в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

– формирование и развитие умений поиска и анализа исторических источников и научной литературы;

– овладение приемами совместной исследовательской и проектной деятельности.

III. Участники Конкурса

3.1. Участие в Конкурсе добровольное.

3.2. Конкурс проводится среди следующих категорий обучающихся:

обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования;

обучающиеся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

3.3. Количество участников каждого исследовательского проекта – не более 3 обучающихся (далее — участники Конкурса) и педагогический работник образовательной организации, осуществляющий общее руководство и сопровождение работы обучающихся над проектом (далее – руководитель проекта).

IV. Тематика исследовательских проектов

4.1. Участникам конкурса предлагается реализовать исследовательские проекты в рамках следующих тематических направлений Конкурса:

1) Планирование и осуществление нацистской Германией геноцида в СССР: документы, деятели, организации;

2) Угон мирных жителей СССР на принудительные работы в Германию – как акт геноцида;

3) Расследование фактов геноцида мирного населения СССР представителями журналистики и поискового движения во время и после Великой Отечественной войны;

4) Места памяти геноцида советского народа, совершенного нацистами и их пособниками во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

5) Судебные процессы в СССР и Российской Федерации, посвященные раскрытию обстоятельств геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

6) Отражение геноцида в архивных документах: работа с историческими источниками, представленными на сайте проекта «Без срока давности» (безсрокадавности.рф).

4.2. Выбор тематического направления Конкурса осуществляется участниками Конкурса самостоятельно.

4.3. Исследовательские проекты, не соответствующие тематическим направлением Конкурса, не оцениваются жюри на любом этапе Конкурса.

V. Сроки и организация проведения Конкурса

5. 1. Конкурс проводится с 11 марта по 15 апреля 2024 года.

5.2. Для участия в региональном этапе Конкурса необходимо предоставить следующие конкурсные материалы и сопроводительные документы:

– заполненная заявка на Конкурс (Приложение 1);

– паспорт проекта, в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Положения.

5.3. Заявка для участия в региональном этапе Конкурса подаётся в срок до 13 апреля 2024 года на  этой странице ниже

VI. Технические требования к конкурсным материалам

6.1. Конкурсные материалы представляются в формате видеоролика и паспорта исследовательского проекта. Ссылка на видеоролик, размещенный на любом видеохостинге (Youtube, Rutube и пр.) или файловом хранилище (яндекс диск, майл диск и пр.), должна быть указана в паспорте проекта.

6.2. Требования к видеоролику

длительность – до 10 минут;

формат -горизонтальный (16 x9);

разрешение -720 (1280 х720) или 1080 (1920 х1080 px);

расширение файла – mp4;

размер — до 2 ГБ

звук записывается на внешние микрофоны (при использовании внутреннего микрофона видеокамеры – при соблюдении полной тишины в помещении проведения видеозаписи).

 

6.3. Допускается осуществление видеосъемки посредством цифровых мобильных устройств.

 

6.4. Паспорт исследовательского проекта включает:

– название/тема исследовательского проекта;

– название тематического направления Конкурса, в котором представлен исследовательский проект;

– обоснование актуальности исследовательского проекта;

– цель, задачи и предполагаемый результат исследовательского проекта;

– описание этапов работы над исследовательским проектом;

– выводы: обобщение результатов, полученных по каждой задаче, обоснование их взаимосвязи;

– перспективность развития темы исследовательского проекта;

– использованные источники и научная литература;

– ссылка на видеоролик.

 

Требования к оформлению паспорта исследовательского проекта:

объем – не более 5 страниц;

формат страницы – А4;

шрифт – Times New Roman;

размер шрифта -14;

междустрочный интервал – 1,5

VII. Критерии оценки исследовательских проектов

7.1. Каждый исследовательский проект на всех этапах Конкурса проходит экспертную оценку не менее трех членов жюри.

7.2. Исследовательские проекты оцениваются по критериям, включающим в себя следующие показатели:

1) соответствие техническим требованиям к конкурсным материалам;

соответствие требованиям из раздела VII настоящего Положения;

2) соответствие выбранному тематическому направлению Конкурса:

оригинальность и самостоятельность формулировки темы исследовательского проекта;

актуальность и новизна исследования;

полнота раскрытия тематического направления Конкурса;

соотнесение предпринятых работ с целеполаганием исследовательского проекта и задачами тематического направления Конкурса;

3) Доказательность исследования:

количество и глубина анализа использования источников для обоснования выводов проектной работы;

установление происхождения источников (авторство, время, место и цель создания);

выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или пропущенной информации);

оригинальность подходов к анализу выбранных источников;

логичность и обоснованность выводов;

практичность и результативность организации исследовательского проекта.

4) Грамотность и научно-популярный стиль изложения:

соблюдение языковых норм (грамматических, орфоэпических и др.);

свободное владение литературным языком; адекватное использование научной терминологии;

5) Наглядность процесса и доступная форма представления результатов проектной работы:

описание распределения между участниками исследовательского проекта конкретных видов работ;

демонстрация анализируемых первоисточников (фрагментов текста изображений и т.д.);

глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей; общедоступность изложения информации о проделанной работе.

7.3 Оценки по каждому критерию выставляются по шкале от 0 до 3 баллов.

7.4 Каждая группа участников Конкурса имеет право представить на Конкурс только один исследовательский проект, не участвующий ранее в иных конкурсах.

VIII. Жюри Конкурса

8.1 Экспертную оценку исследовательских проектов (видеоролик и паспорт исследовательского проекта) Конкурса осуществляют члены жюри Конкурса.

8.2 Члены жюри регионального этапа Конкурса осуществляют экспертную оценку исследовательских проектов участников Конкурса по показателям, указанным в пункте 7 настоящего Положения.

IX. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

9.1 Определение победителей регионального этапа Конкурса Еврейской автономной области осуществляется на основании экспертной оценки исследовательских проектов жюри регионального конкурса (по 1 исследовательскому проекту по каждому из 6 тематических направлений Конкурса, указанных в пункте 1 настоящего Положения), набравших по результатам экспертной оценки жюри регионального этапа Конкурса наибольшее количество баллов.

9.2. Еврейская автономная область оставляет за собой право на установление перечня и квот дополнительной номинации для участников Конкурса, организацию награждения победителей и призеров, победителей в номинациях регионального этапа Конкурса.

9.3. Победителями регионального этапа Конкурса в субъектах Российской Федерации становятся исследовательские проекты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам экспертной оценки жюри регионального этапа Конкурса – по одному проекту по каждому тематическому направлению Конкурса, указанному в пункте 4.1 настоящего Положения.

9.4. Субъекты Российской Федерации организуют награждение победителей регионального этапа Конкурса.

9.5. На федеральный этап Конкурса направляется 6 исследовательских проектов победителей регионального этапа Конкурса, по 1 исследовательскому проекту по каждому из 6 тематических направлений Конкурса.

Заявка на Конкурс

Коментарии закрыты