27 апреля 2017 года в ОГАОУ ДПО «ИПКПР» состоялось очередное заседание Учёного совета, на которое были приглашены начальники муниципальных отделов образования, представители комитета образования Еврейской автономной области.

По вопросу о научно-методическом сопровождении Концепции преподавания русского языка и литературы в школе доложила доцент кафедры общего образования и воспитания, к.п.н. Наталья Юрьевна Гузева. Она осветила основные мероприятия, осуществляемые в рамках данной Концепции, и раскрыла основные проблемы и перспективы её реализации в образовательных организациях области. Отдельно остановилась на эффективных педагогических технологиях, используемых педагогами в практике обучения русскому языку и литературе.

В решении Учёного совета Института нашли отражение предложения о разработке и подготовке программ повышения квалификации для педагогов дошкольных и общеобразовательных организаций по обучению русскому языку детей, для которых он не является родным; проведение диагностики профессиональных затруднений учителей русского языка и литературы с последующим включением наиболее актуальных в обучающие мероприятия Института; о разработке и реализации модуля, учитывающего Историко-культурный стандарт в школьном филологическом образовании.

В соответствии с приказом комитета образования ЕАО № 667 от 05.12.2016 года «Об утверждении Комплекса мер по поддержке школ Еврейской автономной области, работающих в неблагоприятных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты на 2017 — 2020 гг.» в течение февраля 2017 года Институтом было проведено мониторинговое исследование, направленное на выявление школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты. Итоги мониторинга представила проректор по УМР, к.э.н., доцент, руководитель рабочей группы Наталья Геннадьевна Кузьмина в своём докладе «Об информационно-методическом сопровождении школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты».

Предметом мониторинга являлись ресурсы и условия осуществления образовательной деятельности. В мониторинговом исследовании приняли участие 69 образовательных организаций области, которые по 10-балльной шкале самостоятельно оценили ряд показателей, характеризующих финансово-экономические, управленческие, информационно-образовательные, кадровые условия и условия партнёрского взаимодействия.

Часть полученных данных заставила усомниться в объективности некоторых оценок, и эти сомнения возросли, когда полученные в ходе мониторинга результаты были наложены на образовательные результаты этих же школ.

Тем не менее рабочая группа смогла составить рейтинг общеобразовательных школ Еврейской автономной области, в котором были определены «лидеры» и «аутсайдеры». Логично, что общеобразовательные организации, попавшие в группу с низким уровнем, в большей степени нуждаются в информационно-методическом сопровождении.

В заключении Н.Г. Кузьмина отметила, что мониторинг нуждается в повторении через год для того, чтобы определить, как совместные действия комитета образования Еврейской автономной области, Института, муниципальных отделов образования и школ отражаются на результатах развития общеобразовательных организаций.

В результате бурного обсуждения в решения Учёного совета были внесены предложения об активном включении в плановые мероприятия Института педагогов из школ, попавших в «слабую» группу; о необходимости формирования базы актуальных электронных адресов педагогов для своевременного информирования о бесплатных вебинарах от федеральных издательств и региональных ИРО (ИПК); об активизации работы муниципальных УМО с приглашением преподавателей Института.

Кроме того, обсуждались вопросы взаимодействия муниципальных отделов образования и Института по планомерному и эффективному обучению, оперативной замене педагогов в группе обучающихся. 

Ректор ОГАОУ ДПО “ИПКПР”, к.э.н., доцент Н.С. Лазарева

Коментарии закрыты