Программа «Воспитательная работа в ОО: требования, содержание, технологии организации и сопровождения рабочих программ воспитания» реализована в формате апробации на базе ОГАОУ ДПО «ИРО ЕАО» с 11 по 15 апреля 2022 года. Участниками программы стали педагогические работники образовательных организации автономии, а также ППС Института и ЦНППМ, всего 31человек.

Структура ДПП включает несколько модулей, в том числе:

Модуль 1. Государственная политика в области воспитания.

Модуль 2. Рабочая программа воспитания, методология и методики её разработки .

Модуль 3. Стандартизация профессионально-педагогической деятельности педагогических работников по организации и реализации функций воспитания в образовании.

Учебно-тематический план данной ДПП нацелен прежде всего на формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников. В ходе программы преобладали активные и интерактивные формы работы (практикумы, проектирование, моделирование, дискуссии, проблемные диалоги) с глубоким погружением в проблематику содержания. Из 72 часов УТП лекций лишь 19 часов, но практических занятий — 27 час, самостоятельной работы – 26 часов.

Планируемые результаты обучения в ходе реализации ДПП подтверждены в процессе проектной деятельности, групповых дискуссиях, на презентациях опыта по разработке и внедрению рабочих программ воспитания, а также на проблемном круглом столе.

На занятиях актуализированы знания слушателей о государственной политике в сфере воспитания, об основах законодательства РФ в сфере воспитания на всех уровнях общего образования и СПО. Осуществлено осознание стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, плана мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах как важнейших НПА по организации и реализации воспитательной работы на основе рабочих программ воспитания в ОО, уточнены требования к управлению организацией и содержанием воспитательной работы в образовательной организации.

Особое внимание уделено вопросам о требованиях профессионально-педагогического стандарта к компетентностям педагогических работников по реализации функций воспитания в педагогической деятельности, а также функциях педагогических работников по практической реализации воспитания с учётом положений стратегии развития воспитания и рабочих программ воспитания.

Слушатели на интерактивных практикумах в формате проектирования разрабатывали рабочую программу воспитания по уровням образования в соответствии с результатами самоанализа по актуальным инвариантным и вариативным модулям; конструировали календарные планы воспитательной работы через проектирование содержания деятельности, форм работы с определением задач и инвариантных модулей по уровням образования. В формате публичной открытой защиты обеспечивали презентацию проектных разработок и собственного педагогического опыта.

Слушатели подтвердили умения разрабатывать рабочую программу воспитания, создавать условия для практической реализации рабочих программ воспитания на каждом уровне образования; разрабатывать модель мониторинга воспитательной работы для конкретной образовательной организации (ведомость итоговой аттестации прилагается).

Все слушатели получили кейс УЭМ (учебно-электронные материалы) -59 объектов, всего 26,8 MB . Участники программы выражали институту, ППС ( Н. Ю. Гузева, Е. С. Бабинер, Н. П. Черкашина, Т. А. Файн, М. Н. Авачёва, Н. И. Ленская, И. Н. Пинчук) , а также Копейкиной Т. М. (замдиректора по ВР МБОУ «Гимназия № 1 г.Биробиджан) и Зимовой С. В. (замдиректора МКОУ «Центр образования им. В. И. Пеллера») признательность за эффективное содержание и высокое качество по реализации данной программы. Опыт работы образовательных организаций от Зимовой С. В., Копейкиной Т. М. слушатели ДПП оценили очень высоко. По результатам НОКО данная ДПП получила достаточно высокую оценку, а слушатели отмечали высокую степень удовлетворённости обучением. Все слушатели по результатам освоения ДПП ПК получили удостоверения установленного образца о повышении квалификации.

Рабочая программа воспитания для каждой образовательной организации является обязательной частью основной образовательной программы, поэтому всем нам предстоит и далее кропотливая работа по обеспечению эффективного их внедрения в воспитательно-образовательное пространство. Институт реализует по данному направлению различные программы повышения квалификации. Запись на программы на сайте Института.

Файн Татьяна Анатольевна — руководитель ДПП «Воспитательная работа в ОО: требования, содержание, технологии организации и сопровождения рабочих программ воспитания», региональный координатор наставничества и воспитания, кандидат педагогических наук, доцент, завотделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО «ИРО ЕАО», председатель Совета общественной организации «Педагогическая ассоциация Еврейской автономной области»; заместитель председателя Общественной палаты ЕАО; председатель Общественного совета при Департаменте образования ЕАО.

Коментарии закрыты