В Институте развития образования реализована программа переподготовки для слушателей без педагогического образования. Программа «Педагогическое образование» рассчитана на 360 часов, состоит из трех сессий, обучение проходило с февраля по октябрь. Основная цель – освоение слушателями педагогических компетенций в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Руководитель и организатор курсов кандидат педагогических наук, доцент Л.Я. Жогло, опытный и компетентный специалист в области педагогики. В реализации программы участие приняли ректор Института, кандидат экономических наук, доцент Н.Г. Кузьмина; проректор по УМР, кандидат педагогических наук, доцент И.С. Кияшко, доцент Т.А. Файн, заведующий кафедры НДиКО В.В. Исаева. В процессе обучения были использованы самые разнообразные формы работы. Это лекции, практические занятия, самостоятельная исследовательская деятельность, посещение школьных занятий.

На уроках учителей-наставников начальной школы №14 Я. В. Поповой, Л. В. Терещенко и Г. Н. Макаровой будущие педагоги увидели как осуществляется обучение в современной школе, насколько активны ученики, как осознанно идет усвоение ими новых знаний.

На занятиях по психологии слушатели получили информацию о психических процессах и психологических особенностях учебной деятельности. В плотном графике обучения было время и для души. Надолго запомнится слушателям совместный поход в музей современного искусства.

Одно из занятий, в рамках третьей сессии, совпало по времени с областным общественно-государственным форумом “ЕАО – территория наставничества”, который проходил в Институте. Не остались в стороне от масштабного события и будущие педагоги. Они выступили в роли спикеров профессиональной площадки Форума, посвященной памяти К.Д. Ушинского. Тематические доклады слушателей были разноплановыми, информационно насыщенными, а сами выступления – эмоциональными. Безусловно, опыт участия в мероприятиях такого масштаба очень ценен и пригодится педагогам в будущей практической деятельности.

Обучение по программе «Педагогическое образование» завершилось защитой итоговых работ. Педагоги продемонстрировали практические исследовательские компетенции: умение анализировать литературу, подобрать диагностические методики, составить или предложить методические рекомендации по решению проблемы. Стоит отметить, что тематика итоговых аттестационных работ была выбрана с учетом типа образовательных организаций, где предстоит продолжить деятельность педагогам.

По результатам защиты аттестационных работ всем выданы дипломы установленного образца. Поздравляем слушателей с успешным завершением обучения, желаем всем успехов в педагогической деятельности. Благодарим администрацию и учителей стажировочной площадки МБОУ “НОШ №14 г. Биробиджана” за гостеприимство и профессионализм.

Коментарии закрыты