5 февраля 2021 года прошла областная олимпиада по геометрии. 20 февраля окончательно подведены итоги олимпиады. Подали заявки 145 обучающихся образовательных учреждений ЕАО. Приняли участие 117 школьников. Количественное распределение по классам: 8 класс – 36 чел., 9 класс – 34 чел., 10 класс – 24 чел., 11 класс – 23 чел. Количественный состав по АТЕ: г. Биробиджан – 59 чел., Биробиджанский район – 2 чел., Ленинский район – 10 чел., Октябрьский район – 6 чел., Облученский район – 27 чел., Смидовичский район – 13 чел.

По результатам оценивания работ было решено определить победителя и призеров среди всех участников олимпиады.

  • I место: Гордеева Яна (МБОУ «СОШ №18 п. Приамурский»), наставник – Кононович Ольга Михайловна.
  • II место: Коржев Леонид (МБОУ «СОШ с. Амурзет»), наставник – Шеломенцева Юлия Андреевна.
  • III место: Готовченко Никита (МБОУ» СОШ № 24 п. Бира»), наставник – Жиленко Евгений Сергеевич.

Отдельный рейтинг для учащихся ФГБПОУ «Извесковское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» и ФКОУ СОШ УФСИН России по ЕАО.

  • I место: Фартух Николай (ФГБПОУ «Извесковское СУВУ закрытого типа»), наставник – Полякова Ольга Леонидовна.
  • II место: Сусанин Николай (ФКОУ СОШ УФСИН России по ЕАО), наставник – Шевченко Наталья Викторовна.
  • III место: Савин Никита и Некрасов Никита (ФГБПОУ «Извесковское СУВУ закрытого типа»), наставник – Полякова Ольга Леонидовна.

Дипломы победителей и призеров, а также благодарности их наставникам можно получить в ОГАОУ ДПО «ИПКПР» в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (перерыв 13.00-14.00).

Анализируя результаты олимпиад по геометрии на протяжении пяти лет следует отметить, что «слабым звеном» были и остаются геометрические построения. Задачи на построение являются традиционными задачами в курсе геометрии и недооценивать их ни в коем случае нельзя. Такие задачи по своей постановке и методам решения эффективно стимулируют накопление точных геометрических суждений, формируют способность ясно представлять себе геометрическую фигуру и уметь мысленно оперировать элементами этой фигуры. Пониманию учащимися происхождения различных геометрических фигур и возможности их преобразования способствуют именно геометрические задачи на построение. Они же являются важной предпосылкой развития пространственного и логического мышления, геометрической интуиции.

Еще одним проблемным моментом является неумение строить цепь логических рассуждений с опорой на хорошо понимаемые геометрические факты. А для глубокого осознания геометрических утверждений (теорем, следствий, лемм) необходимо обязательное их изучение с доказательствами. Весьма трудно научиться решать задачи на построение, однако именно эти задачи дают необыкновенный материал для индивидуального творческого поиска учащимися путей решения с помощью своей интуиции и подсознания.

Дорогие ребята, никогда не останавливайтесь в своем развитии! Самый эффективный инструментарий для этого развития – это занятия математикой!

Уважаемые учителя! Давайте поможем увидеть всю красоту самой прекрасной науки детям! Не опускайте рук и идите вперед по тернистой дороге самой благородной профессии!

Старший преподаватель КООиВ

Бабинер Елена Станиславовна

Файлы

Коментарии закрыты