Автор: Анна Николаевна Забродина, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п.Николаевка
Класс: 1 класс.
Умк: «Планета знаний»
Продолжительность урока: 40 минут
Тема урока: «Письмо строчной буквы т»
Тип урока: освоение нового материала
Цель: научиться писать строчную букву т
Задачи:
1. Образовательные:
– Формировать умение писать букву т;
– Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
– Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
– Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
– Развивать орфографическую зоркость;
– Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
– Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
– Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
– Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
– игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
– личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
– проблемное обучение (частично – поисковый)
– здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– удерживать цель деятельности до получения её результата;
– планировать решение учебной задачи;
– выполнять последовательность необходимых операций;
– анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
– находить общие элементы в буквах;
– конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
– находить правильно написанную букву;
– анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– ориентироваться в прописи;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
– проявлять интерес к новому;
– интерес к способу решения и общему способу действия;
– развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Техническое оборудование:
-
Ноутбук
-
Телевизор
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка учебных задач (тема, цель). 4. Реализация построенного проекта а) Выделение элементов буквы т б) Написание буквы т Физминутка (пальчиковая) в)Написание слогов и сочетаний с буквой т г) Написание слов с буквой т Физминутка (для глаз) д) перевод печатного текста в письменный 5Рефлексия учебной деятельности. |
Учитель вместе с детьми говорит стихотворение Обращение к детям: – Проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: И пенал, и тетрадка? -Для чего нам нужно выполнять эти правила? – Давайте улыбнёмся друг другу. Посмотрите на соседа, улыбнитесь ему. А теперь подарите свою улыбку и мне. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. – Что бы вы пожелали друг другу на уроке обучения грамоте? Обращение к детям: – А я желаю вам удачи, ведь с малой удачи начинается большой успех! Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова). – Назовите девиз нашего урока Учитель читает: Заколдован невидимкой, Понагнулась, как старушка, -Ребята! Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. СЛАЙД № 1(картинка зимнего леса) Учитель задаёт вопросы: Кого мы там можем увидеть? Отгадайте! – Кто отправится в полёт, В клюве веточку несёт? – Как одним словом сказать, кто это? – Мы сегодня будем в гостях у зимующих птиц, они будут давать нам задания, а мы будем их выполнять. СЛАЙД №2 (картинки птиц) Учитель даёт задание: -Откройте кассы букв и выложим из букв слово ПТИЦЫ СЛАЙД №3 (слово ПТИЦЫ) Учитель показывает на слайде образец: -Давайте проверим. -Поднимите руку у кого так же, как на слайде. Молодцы! Вы сделали задание правильно. Кто допустил ошибки? -Оцени себя! (Ученик у доски оценивает себя) Учитель задаёт вопросы: – Сколько звуков в слове? – Назовите буквы в слове? – Назовите их Задание детям: – Откроем Прописи на с.16 и запишем слово птицы Учитель задаёт вопросы: – Почему мы не можем записать это слово? – А вы хотите её научиться писать? – А в жизни, где это умение вам пригодится? Учитель задаёт вопросы: – Какая тема нашего урока? – Чему мы должны научиться? – Как мы будем это делать? Составим алгоритм. Учитель загадывает загадку: – Первое задание вам даёт, угадайте кто? Всю ночь летает – СЛАЙД №4 (изображение сова) Учитель даёт задание: – Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах Задание для парной работы: – Назовите элементы, из которых состоит буква т – Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква т – Правильно! Оцени свою работу в паре – Поднимите руки те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы! – А на какую букву похоже написание буквы т? Учитель задаёт вопрос: – Может мне кто – то поможет рассказать, как писать букву т СЛАЙД №5 (буква т) Учитель предлагает оценить работу – Оцени себя! Учитель даёт задание: – На образце сделайте графический разбор буквы Учитель вместе с детьми проговаривает слова и делает движения Вспомним правила просадки при письме Задание детям: – Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы Учитель загадывает загадку: – Следующее задание даёт вам, угадайте кто? Непоседа пёстрая, СЛАЙД №6 (изображение сороки) Задание детям: – Возьмите простой карандаш и найдите буквы, которые написаны так же, как в образце. Поставьте точки под этими буквами. – Поднимите руку те дети, у которых такие буквы есть. На полях поставьте знак «+» Учитель задаёт вопрос: – Что было в написании трудным? – Давайте эти трудности будем преодолевать. Угадайте с кем? Учитель загадывает загадку: По дереву стучу, СЛАЙД №6 (изображение дятла) Задание детям: – Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните Учитель задаёт вопросы: – Какая это будет буква по счёту? – Поднимите руку, у кого также? Молодцы! На полях поставьте знак «+» -Кто ошибся? – Что тебе показалось трудным? – Вы близки к успеху! – Чему мы сейчас учились? – Посмотрите на следующую строчку. Как вы думаете, чему мы сейчас будем учиться? Учитель загадывает загадку: – Угадайте, про какую птицу можно сказать так: Красногрудый, чернокрылый, СЛАЙД №7 (изображение снегиря) Задание детям: – Снегирь даёт вам задание прочитать слоги и сочетания на следующей строчке – Напишем эти слоги и сочетания, объясняя соединения буквы т с другими буквами, соблюдая 4 условия Учитель задаёт вопрос: – Какие условия мы должны соблюдать при письме? Задание детям: -Пишем слоги и сочетания, используя приём «Веду за собой» – Оцените свою работу по 4 условиям. Поднимите руку те дети, у кого все условия грамотного письма выполнены. Поставьте на полях знак «+». – Почему у тебя не получилось? – Где ты ошибся? Учитель предлагает игру: – Давайте поиграем в игру «Договори до словечка» Задание детям: – Прочитайте слово в следующей строчке – А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова? – Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а кто – то может уже самостоятельно напишет это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно. – Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно -Чему мы сейчас с вами учимся? Задание детям: – Решите задачу и запомните те слова, которые начинаются на букву т: – Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? – Какие слова на букву т вы запомнили? – Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи или на слайде – Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. – Какие трудности при написании вам встретились? Задание детям: -Разгадайте ребус и вы узнаете, какая птица вам скажет следующее задание – Читаем слова в последней строчке в прописи – Приготовьте сигнальные карточки -В каких словах звук [т] произносится мягко, а в каких твёрдо (зелёный квадрат – мягкий согласный, синий квадрат – твёрдый согласный) – Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма – Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. – Какие трудности при написании вам встретились? – Чему мы сейчас учились? Двигаются только глаза Учитель загадывает загадку: – Следующее задание вам даёт, угадайте кто это? Кто без нот и без свирели СЛАЙД №8 (изображение соловья) – А вы хотите услышать пение соловья? (Звучит пение соловья) Задание детям: – Прочитайте следующее слово в прописи? Учитель задаёт вопросы: – Кто знает значение этого слова? – А где можно узнать? Учитель дополняет: – Трутень – это крупное насекомое с огромными почти во всю голову глазами. У него мощные крылья. Нам людям его можно не бояться, у него нет жала. Они летают с большой скоростью. Питаются мёдом, которые приготовили пчёлы. Задание детям: – Запишите эти слова, переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма – Оцените свою работу. Сравните с образцом на доске и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. – Какое умение мы сейчас развивали? – Заканчивается прогулка в зимний лес. Мы встречали птиц и выполняли их задания. Сосчитайте сколько плюсов, т.е. заданий вы сделали правильно? – Поднимите руку те дети, которые выполнили 7 заданий правильно. Молодцы! – Какие затруднения были у вас? – Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Учитель задаёт вопрос: – Как мы можем помочь пернатым? Учитель проводит беседу: – Птицы – наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их. Сделайте кормушки для птиц вместе с родителями. Прикрепите их у своего окна. И вы сможете каждый день кормить птиц, наблюдать за ними. А весной они порадуют вас своим пением. – Чему мы сегодня учились на уроке письма? – Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я удивился… – Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите. Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т. Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки. Красный – кому было трудно научиться писать букву т. – Ребята! Вы молодцы! |
Дети хором повторяют: – Встанем мы тихонечко, Сразу успокоимся. На хорошую работу Мы сейчас настроимся. Дети проверяют готовность к уроку Дети показывают своё настроение смайликами Высказывания детей Дети хором говорят: – Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно Дети отгадывают – Птицы Ученик выполняет задание у доски, а остальные учащиеся на своих местах Дети сравнивают с образцом Самооценка. Дети отвечают на вопросы Ученик говорит: – Мы не можем записать это слово Дети отвечают: – Мы не умеем писать строчную букву т -Высказывания детей – Дети отвечают Дети отвечают на вопросы: – Письмо строчной буквы т – Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами. – Узнаем, из каких элементов состоит буква т – научимся писать новую букву – научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях – научимся писать её в словах – научимся переводить из печатного текста в письменный. Дети отгадывают: – Это сова – Дети рассказывают правила работы в парах Работа в парах Дети проверяют. На слайде один из учеников показывает элементы буквы: «наклонная линия», «бугорок», «качалочка», «крючок до середины» Самооценка . Дети оценивают работу в парах – На букву п Один из учеников на слайде совместно с учителем показывают развёрнутый алгоритм написания буквы т: -Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаемся по наклонной линии и не доходя 1/3 сверху, «бугорком» уходим вправо, коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и опускаемся по наклонной линии, вновь поднимаемся по наклонной, с 1/3 сверху выписываем «бугорок». Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины Самооценка. Ученик говорит: – 2 гнёздышка, 2 -1/3 сверху от рабочей строки, серединка Ученик выходит к доске и показывает движения с пальчиками. Слова проговаривают хором: -Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка. А где же я? Да вот же я? Наша дружная семья! Руки? – На месте! Ноги? – на месте! Локти? – У края? Спина? – Прямая! Дети работают в Прописи на с.16 Дети отгадывают: – Это сорока Дети сравнивают буквы с образцом в тетради и на слайде, проверяют и ставят знак + на полях – Высказывания детей Дети отгадывают: – Это дятел Работа в прописи на с.16 – Первая буква Самопроверка Самооценка – Мы учились писать строчную букву т – Мы будем учиться писать букву т в слогах и сочетаниях Дети отгадывают: Снегирь тв тл та Дети говорят условия, которые они соблюдают при письме: (на доске таблица ГЭНР) Г – грамотно писать, без ошибок Э – элементы писать правильно Н – буквы писать наклонно Р – не переходить за верхнюю и нижнюю линию рабочей строки Дети пишут в тетрадях, один из учеников «ведёт» их за собой, проговаривая способы соединения буквы т с другими буквами Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова: тв та твой танк таз тут тут Дети называют слова Дети выполняют по выбору задание в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка – Учимся писать букву т в словах – Двое – ты, с тобой Дети самостоятельно пишут слова в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Дети разгадывают ребус: 40А – сорока Каток нитки канат На партах зелёные и синие квадраты Дети по очереди читают слова и показывают сигнальные карточки Дети пишут самостоятельно Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей – Учились писать букву т в словах Дети выполняют движения Дети отгадывают: – Это соловей – Он очень хорошо поёт – Да! – Трутень Дети затрудняются. – В энциклопедии – Найти в интернете – Спросить у родителей – Прочитать в толковом словаре – Спросить у учителя СЛАЙД №9 (изображение насекомого) Дети пишут слова. Один ученик на доске Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка – Переводили печатный текст в письменный Дети смотрят в тетрадь и считают, сколько у них плюсов. Дети поднимают руку. Высказывания детей – Высказывания детей Дети читают стихи со СЛАЙДА №10 – Покормите птиц зимой! – Учились писать строчную букву т и соединять с другими буквами в словах Спросить 5-6 учащихся разного уровня Дети поднимают кружки, оценивая свою работу |
Личностные УУД: самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки. Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки Предметные УУД: знания о буквах и звуках Личностные УУД: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока Регулятивные УУД: целеполагание Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью Предметные УУД: понятия – элементы буквы Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки, находить общие элементы в буквах Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы т Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Предметные УУД: умение применять знания на практике Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: Анализировать написание буквы в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Регулятивные УУД: анализировать собственную работу, находить ошибки Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи Регулятивные УУД: анализировать написание слогов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Личностные УУД: проявлять интерес к новому Регулятивные УУД: получает возможность право выбора и планирует решение учебной задачи Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины. Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Предметные УУД: научиться записывать слова, используя эталон в прописи Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи Предметные УУД: научиться записывать слова, используя, эталон в прописи Регулятивные УУД: умение анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации Личностные УУД: проявлять интерес к новому Коммуникативные УУД: умение задавать вопросы Предметные УУД: перевод печатных слов в письменный Регулятивные УУД: анализировать написание слов в соответствии с эталоном, находить ошибки, устанавливать их причины Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Коментарии закрыты