Областной институт повышения квалификации педагогических работников

Важнейшей задачей нашего проекта являлась разработка, экспертиза, утверждение, апробация дополнительных образовательных программ, в том числе:
«Управленческие ресурсы по организации проектной работы и ведения бизнеса у обучающихся и студентов» — 72 часа — дополнительная образовательная программа повышения квалификации для руководителей образовательных организаций общего и среднего профессионального образования — Биробиджан : ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017. ‒ 22 с.
«Психолого-педагогическое обеспечение проектной работы и бизнеса для обучающихся и студентов» — 72 часа — дополнительная образовательная программа повышения квалификации для педагогических работников образовательных организаций общего и среднего профессионального образования — Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017. – 23 с.
«Основы проектной работы и организации бизнеса» — 72 часа — дополнительная общеобразовательная программа для обучающихся образовательных организаций общего и студентов образовательных организаций среднего профессионального образования — Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017. – 22 с.

Все программы прошли внутреннюю экспертизу и внешнее рецензирование, рекомендованы к печати и практическому применению в образовательных организациях Еврейской автономной области решением программно-экспертного совета ОГАОУ ДПО «ИПКПР» от 25 декабря 2017 года, №6.

Апробация этих программ, обучение по данным программам осуществлено для каждой целевой группы проекта на двух сессиях в феврале и апреле 2018 года.
В мае — июне 2018 года проведена дополнительная экспертиза и корректировка программ с учётом результатов апробации, которая по оценкам слушателей достаточно высока.
Оценка данной программы у слушателей целевой группы «Руководители» соотносится с результатами мониторинга и самооценки — «отлично» — 82% участников; «хорошо» — 17,0% участников; «удовлетворительно» — 1,0% участников.

Оценка данной программы у слушателей целевой группы «Педагогические работники» соотносится с результатами мониторинга и самооценки — «отлично» — 84% участников; «хорошо» — 16% участников; «удовлетворительно» — 0% участников.
Оценка данной программы у слушателей целевой группы «Обучающиеся и студенты» соотносится с результатами мониторинга и самооценки — «отлично» — 82%; «хорошо» — 18 %; «удовлетворительно» — 0% участников.

Важным результатом в освоении, реализуемых в ходе проекта дополнительных образовательных программ, является региональный портфель (банк), который включает 61 учебное проектное предложение, представленное образовательными организациями, участвующими в проекте «Региональная академия проектной работы и бизнеса». Каждому проектному предложению соответствует паспорт, прилагаемый в открытом Интернет-доступе.

Главным достижением в учебных проектных предложениях от слушателей всех целевых групп проекта (руководители образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, педагогические работники образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, обучающиеся образовательных организаций общего образования и студенты образовательных организаций среднего профессионального образования) является осознанность в привлечении инвестиций для реализации каждого учебного проекта.

Потребность в инвестициях для реализации разработанных учебных проектных предложений от руководителей составляет — 22 071 104 руб.; педагогические работники просят от инвесторов 9 145 104 руб.; обучающиеся и студенты приглашают инвесторов потратить на их проекты 21 632 104 руб. Всего участники всех целевых групп проекта «Региональная академия проектной работы и бизнеса» просят от инвесторов 52 848 312 рублей.
Каждое учебное проектное предложение нуждается в инвестиционной поддержке! Разработчики учебных проектных предложений жду вас, уважаемые инвесторы! Именно ваша инвестиционная поддержка учебных проектных предложений позволит стать им реально реализованными проектами!

Т. А. Файн — руководитель проекта
«Региональная академия проектной работы и бизнеса»,
председатель совета ОО «Педагогическая ассоциация
Еврейской автономной области», кандидат педагогических наук,
доцент, завотделом педагогического менеджмента ОГАОУ ДПО «ИПКПР»

Психолого-педагогическое обеспечение проектной работы и основ бизнеса для обучающихся и студентов odt 797 KB
Основы проектной работы и организации бизнеса odt 793 KB
Управленческие ресурсы по организации проектной работы и ведения бизнеса у обучающихся и студентов odt 805 KB