Автор: Елена Николаевна Соловьева, воспитатель МКДОУ «Детский сад села Птичник»
Программные задачи:
Познавательные:
- Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении тела человека.
- Дать детям знание о том, что все люди разные, не похожи друг на друга.
- Учить находить отличия в строении человека, в одежде.
- Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Речевое развитие: 5. Активизировать словарь детей, называть отличия в строении человека.
Социльно – коммуникативная: 6. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материал: музыка, коробочка, бусы, колечко, помада, зеркало для каждого ребенка, картинки с изображением фигуры человека в разных позах, контур лица клоуна, части лица к нему (глаза, брови и т.д.).
Ход занятия
— Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Сегодня мы с вами узнаем чем люди похожи друг на друга и чем отличаются.
Скажите, с каким настроением вы пришли? (веселое, хорошее)
Игра «Поздороваемся»
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Под музыку вы гуляете и здороваетесь частями тела, которыми я скажу (ладошками, плечиками, ножками, лбами).
(слайд 2,3,4,5,6,7 ) Когда люди встречаются, они говорят: «Здравствуй». Они желают друг другу здоровья. — А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (хороший аппетит, хорошее настроение, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать)
. — Что надо, чтобы быть здоровым? Слайд 8
Динамическая пауза.
Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу. слайд 9,10,11,12.
Слайд 13 -Ребята, посмотрите, сегодня на занятие я принесла красивую коробочку, что там у меня лежит? Сейчас я посмотрю. Ой, ребята, я увидела такое красивое, такое, ну ни у кого такого нет! Хотите посмотреть? Вы сейчас посмотрите, увидите, но никому не говорите.
А теперь скажите, что же вы увидели такое красивое, чего ни у кого нет (бусы, помада, колечко…). А вот нет. Еще раз смотрю в коробочку. Ой, оно мне улыбается, а теперь нахмурилось. Догадались, что же я там увидела? (свое лицо, свое отражение). Верно, я увидела себя, свое отражение в зеркале. Слайд 14 Мне нравится свое лицо, такого ни у кого больше нет. Предлагаю посмотреть в зеркало. Вика, ты кого увидела в зеркале? Ребята, давайте сядем на стульчики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Чем вы похожи друг на друга? (столько же рук, глаз, ушей …) слайд 15 — А чем вы не похожи друг на друга? (разного цвета и разреза глаза, разные носы, волосы…) слайд 16 Еще раз посмотрите друг на друга, а чем вы еще не похожи? (есть девочки, а есть мальчики) слайд 17 — Чем девочки отличаются от мальчиков? Давайте поиграем в игру и вы мне скажете, что у нас еще разное.
Игра «Угадай по голосу».
— Посмотрите, ребята, и голоса у нас всех разные — громкие, тихие, звонкие. Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый и нигде на всей нашей огромной Земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.
Но есть и много общего у нас с вами:
Слайд 18 Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь,
И, животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всегда одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочек две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри.
Подбородок под губой
Вот, что знаем мы с тобой
Слайд 19 Игра «Составь лицо клоуна»
Злой волшебник заколдовал наших клоунов и нам нужно им помочь. Для этого нужно вернуть части лица на свои места. Ребята, а что есть на лице человека?
— Клоун улыбается и вас благодарит.
Слайд 20 Сегодня на занятии мы поговорили о том, что все люди одинаковы по физическому строению: имеют одинаковое строение тела, но все люди неповторимы и не похожи друг на друга