Положение о кафедре |
Основные направления деятельности кафедры
Целевая аудитория: учителя начальных классов; заведующие ДОУ, старшие воспитатели, воспитатели ДОУ, младшие воспитатели, инструктора по физической культуре; педагоги дефектологи коррекционных школ и ДОУ; психологи, социальные педагоги.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области психологии и коррекционной педагогики, начального общего, дошкольного образования.
Задачи:
- обеспечение научно – теоретической, методической и практической подготовки педагогов по вопросам введения и реализации ФГОС в образовательные учреждения с целью качественного осуществления учебного процесса в современных условиях;
- организация экспериментальной и инновационной работы в ОУ, поиск эффективных методов и приемов работы с детьми;
- формирование ключевых компетенций педагогов современной системы дошкольного образования;
- содействие развитию инновационной деятельности в дошкольном образовании, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ФГТ);
- разработка и внедрение механизмов распространения инноваций в управлении ОУ и содержании дошкольного образования;
- оказание методической помощи в конструировании коррекционных программ и моделировании коррекционно-развивающих уроков (занятий) в рамках требований ФГОС;
- оказание помощи в овладении грамотными приемами взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие профессиональной компетенции педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных учреждений;
- обобщение и распространение педагогического опыта;
- оказание консультативной помощи широкому кругу специалистов образовательных учреждений по направлениям деятельности кафедры.
Направления:
- достижения нового качества образовательного процесса на курсах повышения квалификации;
- научно-методическое сопровождение введения и реализация ФГОС в начальной школе и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- влияние кафедры на развитие профессиональных компетентностей педагогов ДОУ, учителей начальных классов, учителей коррекционных ОУ, педагогов-психологов;
- создание организационно-методических условий для развития вариативного содержания дошкольного, начального общего и коррекционного образования;
- внедрение в практику работы ДОУ и начальной школы технологий развивающего образования и образовательных систем развивающего обучения;
- изучение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов ДОУ, учителей начальных классов, коррекционных ОУ, педагогов-психологов, влияющих на повышение качества образования;
- организация опытно-экспериментальной работы по актуальным проблемам развития дошкольного, коррекционного и начального общего образования;
- развитие сотрудничества с муниципальными методическими службами по содержанию доступного качества образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста.