Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Еврейской автономной области» осуществляет дополнительное профессиональное образование на основании лицензии, выданной Департаментом образования Еврейской автономной области.
Образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки осуществляется в следующих формах: в очной, очно-заочной, заочной; полностью или частично в форме индивидуальных и групповых стажировок, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; и предусматривает различные виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение итоговой аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебно-тематическим планом.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется через освоение слушателями дополнительных профессиональных программ, разработанных кафедрами и структурными подразделениями в соответствии с государственным заданием ОГАОУ ДПО «ИРО ЕАО» на календарный год и на внебюджетной основе посредством:
- реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации в объеме свыше 16 часов; в том числе стажировка;
- реализации дополнительных профессиональных программ – программ профессиональной переподготовки в объеме от 250 часов.
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Педагогические работники Еврейской автономной области, направляемые в институт на повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, должны предъявить копию диплома о среднем профессиональном и(или) высшем образовании, либо справку об обучении в учреждении среднего профессионального и(или) высшего профессионального образования, а также копию свидетельства о браке, если в дипломе указана другая фамилия.
Лицам, предъявившим справку об обучении в учреждении среднего профессионального и(или) высшего профессионального образования, удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются после получения соответствующего документа об образовании.
Реализация программ повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется на русском языке. Положение о языке образования
РЕЕСТР дополнительных профессиональных программ
|
№ |
Название программы ПП и ПК |
Данные об утверждении программы |
|
1 |
Современные профессиональные компетенции учителя предметной области «Искусство» в условиях реализации ФГОС |
Программно-экспертный совет ОГАОУ ДПО «ИРО ЕАО» (далее — ПЭС), протокол № 1 от 25.02. 2022 г. |
|
2 |
Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях введения обновленных ФГОС |
ПЭС, протокол № 1 от 25.02.2022 г. |
|
3 |
Противодействие идеологии терроризма в молодежной среде |
ПЭС, протокол № 1 от 25.02.2022 г. |
|
4 |
Стратегии командообразования и наставничества в управленческой деятельности руководителей образовательных организаций |
ПЭС, протокол № 1 от 25.02.2022 г. |
|
5 |
Преподавание физической культуры в условиях реализации предметной Концепции и обновленных ФГОС НОО и ООО |
ПЭС, протокол № 2 от 25.04.2022 г. |
|
6 |
Формирование функциональной грамотности обучающихся при изучении предмета «Технология» |
ПЭС, протокол № 2 от 25.04.2022 г. |
|
7 |
ДПП переподготовки «Педагогическое образование» |
ПЭС, протокол № 2 от 25.04.2022 г. |
|
8 |
Преподавание темы «Алгоритмизация и основы программирования» на языке программирования Python |
ПЭС, протокол № 2 от 25.04.2022 г. |
|
9 |
Актуальные вопросы историко-обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС |
ПЭС, протокол № 2 от 25.04.2022 г. |
|
10 |
Актуальные проблемы преподавания курса «Музыка» |
ПЭС, протокол № 3 от 26.09.2022 г. |
|
11 |
Теория и методика изобразительного искусства в контексте новых образовательных программ |
ПЭС, протокол № 1 от 20.02.2023 г. |
|
12 |
Технологии формирования функциональной грамотности в контексте школьного филологического образования |
ПЭС, протокол № 2 от 20.10.2023 г. |
|
13 |
Методика преподавания ИЗО и компьютерной графики |
ПЭС, протокол № 1 от 21.02.2024 г. |
|
14 |
Проблемы патриотического воспитания на уроках ОДНКНР, ОРКСЭ и его модулей |
ПЭС, протокол № 1 от 21.02.2024 г. |
|
15 |
Гражданско-патриотическое воспитание в образовательных организациях |
ПЭС, протокол № 1 от 21.02.2024 г. |
|
16 |
Программа педагогического просвещения родителей: повышение инициативы родителей в рамках единого образовательного пространства «Детский сад-семья» |
На утверждении в РИС (Положение о РИС исправлено, дополнено и утверждено на УС ИРО ЕАО 28.05.2025г.) |
|
17 |
Основы дефектологии, методы и приемы работы с детьми с ОВЗ, в том числе с детьми с РАС |
На утверждении в РИС |
|
18 |
Стратегия позиционирования и создания имиджа руководителя образовательной организации |
На утверждении в РИС |
|
19 |
Активные технологии преподавания курса «Изобразительное искусство и дизайн» |
На утверждении в РИС |
|
20 |
Профилактика социально- опасного поведения, насилия в семьях с детьми: диагностика, коррекция и лечение в рамках детской, подростковой психиатрии и наркологии. |
На утверждении в РИС |
|
21 |
Подготовка региональных экспертов чемпионатов профессионального мастерства «Абилимпикс» (типовая) |
Разработана и утверждена Федеральным методическим центром по инклюзивному образованию 08.06.2023г., протокол № 6 |
|
22 |
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности |
На экспертизе |
|
23 |
Подготовка грантовых заявок для образовательных проектов |
На утверждении в РИС |
|
24 |
Организация логопедической помощи детям с ОВЗ |
На экспертизе |
|
25 |
Духовно-нравственное воспитание ребенка в условиях реализации ФОП ДОО |
На утверждении в РИС |
|
26 |
Деятельность музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре в контексте реализации ФОП |
На экспертизе |
|
27 |
Инструменты бережливого производства |
На экспертизе |
|
28 |
Общепедагогические и методические компетенции современного учителя |
На экспертизе |
|
29 |
Повышение профессиональных компетенций педагогов по физической культуре, спорту и адаптивной физической культуре |
На утверждении в РИС |
|
30 |
Актуальные аспекты предметно-методической подготовки современного учителя начальных классов |
На экспертизе |
|
31 |
Медиация как инструмент профилактики идеологии терроризма и идей неонацизма через создание благоприятного психологического климата в образовательных организациях |
На экспертизе |
|
32 |
Актуальные методические принципы преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР |
На экспертизе |
|
33 |
Приоритетные направления развития школьного географического образования |
На экспертизе |
|
34 |
Актуальные аспекты предметно-методической подготовки учителя математики |
На экспертизе |
|
35 |
Достижение образовательных результатов по химии через использование современных образовательных технологий на уроке |
На экспертизе |
|
36 |
Современные методы обучения и образовательные технологии в системе профессионального образования |
На экспертизе |
|
37 |
Технологии наставничества в сфере образования |
На экспертизе |
|
38 |
Руководство проектированием образовательной среды ДОО в условиях реализации ФОП ДО |
На экспертизе |
|
39 |
ДПП переподготовки «Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации» |
На утверждении в РИС |
|
40 |
Информационные технологии в деятельности педагога |
На утверждении в РИС |
Сведения о численности слушателей по реализуемым образовательным программам ПК и ПП
Реализуемые программы:
2024
Гражданско-патриотическое воспитание в образовательных организациях.
Проблемы патриотического воспитания на уроках ОДНКНР, ОРКСЭ и его модулей
Методика преподавания ИЗО и компьютерной графики
2023
- Технологии формирования функциональной грамотности в контексте школьного филологического образования
- Теория и методика изобразительного искусства в контексте новых образовательных программ
2022
- Актуальные проблемы преподавания курса «Музыка»
- Актуальные вопросы историко-обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС
- Преподавание темы «Алгоритмизация и основы программирования» на языке программирования Python
- Дополнительная профессиональная программа переподготовки «Педагогическое образование»
- Проектирование образовательной деятельности в условиях ФГОС НОО
- Формирование функциональной грамотности обучающихся при изучении предмета «Технология
- Преподавание физической культуры в условиях реализации предметной Концепции и обновленных ФГОС НОО и ООО
- Стратегии командообразования и наставничества в управленческой деятельности руководителя
- Противодействие идеологии терроризма в молодежной среде
- Формирование функциональной грамотности обучающихся в условиях введения обновленных ФГОС
- Современные профессиональные компетенции учителя предметной области «Искусство»
2021
- Формы и методы инклюзивной работы в области ИЗО
- Методы и технологии обучения основам православной культуры в условиях
2020
- Методы и технологии обучения основам православной культуры в условиях реализации ФГОС
- Школьное социально-гуманитарное образование в условиях перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт
- Организация современного образовательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях СПО
2019
- Документационное обеспечение управления организацией
- Профессиональная компетентность учителя изобразительного искусства в современных условиях
- Предмет и методика его преподавания. География
- Методики интерпретации религиозных и светских этических практик в современном образовательном процессе
- Школьное филологическое образование : теория и практика
- Развитие профессиональной компетентности учителя математики
- Русский язык в поликультурной языковой среде: нормативно-методические аспекты
2018
- Управление государственными и муниципальными закупками в рамках контрактной системы
- Повышение профессиональных компетенций педагогов по физической культуре и спорту в условиях введения ФГОС второго поколения
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА (ЕГЭ – математика)
- Обучение математике в соответствии с требованиями ФГОС
- Менеджмент образования
- Преподавание профильной математики и математики на углубленном уровне
2017
- Метапредметные технологии в преподавании русского языка и литературы
- Повышение профессиональных компетенций инженерно-педагогических работников профессиональных образовательных учреждений СПО ЕАО
- ИКТ-компетентность библиотечных работников как условие успешной работы библиотечно-информационных центров
- Теория и методика преподавания предметов «История» и «Обществознание» с правом ведения образоват. деятельности по этим предметам
- Обучение математике в соответствии с требованиями ФГОС» с правом ведения образовательной деятельности по математике
- Интеграция учебной и внеучебной деятельности в школьном филологическом образовании
- Развитие системы дополнительного образования в условиях реализации Концепции дополнительного образования.
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА (ЕГЭ ‒ биология)
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА(ЕГЭ – английский язык)
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА (ЕГЭ ‒ химия)
- Метапредметные технологии в преподавании музыки, ИЗО и МХК
- Совершенствование профессионально-педагогической компетентности преподавателей ОБЖ. Оказание первой помощи пострадавшим
- Методика организации и проведения учебно-полевых сборов
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА (ОГЭ ‒ биология)
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА (ОГЭ – английский язык)
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА (ОГЭ ‒ химия)
- Совершенствование методических навыков учителей ОДНКНР, ОПК, ОРКСЭ
- Вопросы организации профильного обучения в старшей школе в соответствии с ФГОС СОО
- Школьное филологическое образование в условиях реализации ФГОС ООО
- Современные требования к уроку физической культуры в условиях введения ФГОС основного общего образования
- Теория и методика преподавания физической культуры» с правом ведения образовательной деятельности по физ-ре
- Теория и методика преподавания предмета «Технология» с правом ведения образовательной деятельности по технологии















