Автор:  Наталья Станиславовна Орлова, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 п. Смидович

 

1.Место урока в образовательной теме, разделе, курсе.

Это 58 урок в курсе Истории России, 9 урок в разделе: Россия во второй половине XIX века.

2. Идея урока

Провести урок с использование элементов сингапурской системы, использовать интерактивные методы обучения: работа в группе и паре с целью добиться наилучшего результата в процессе самостоятельного добывания знаний и формированию коммуникативных УД.

Мировоззренческая идея: Продуманная, последовательная внешняя политика в интересах государства и других народов способствует росту мощи и славы державы.

3. Назвать основные задачи урока в данной форме. 

Образовательные:

– сформировать у учащихся представления об основные направления внешней политики Александра 2, ее задачах, и путях решения и итогах

развивать навыки работы с учебником, картой, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи.

Развивающие:

способствовать развитию УУД

Коммуникативных

– Воспитывать культуру общения, уважение учащихся друг к другу, умение вести цивилизованный диалог.

-формировать умение слушать и понимать партнера

– формировать умения грамотно вести диалог, строить монологическую речь высказывать суждения

Познавательных:

– формировать умения применять ранее полученные знания

– Формировать умения выделять учебные проблемы

– Формировать умения поиска и выделение информации, восполнять целое из частей

Регулятивных

– формировать умения анализировать свою учебную деятельность;

– формировать умения сличать результат работы с эталоном

– формировать умения осознавать, что уже освоено, а над чем необходимо работать

Личностных:

– формировать умения осознавать практический результат полученных знаний

Воспитательные:

Воспитывать:

– Уважение к истории и традициям народов России (Средней Азии, Кавказа, Дальнего Востока.)

4. Чем данная форма лучше других.

Данная форма поможет изучить большой информативный материал в рамках урока, поможет создать ситуацию успеха для всех учащихся, Вовлечет в учебную деятельность всех учащихся и позволит понять свою сопричастность к общему делу.

5. На каких учащихся рассчитан урок:

На учащихся 8 класса с разным уровнем подготовки.

6.Как буду готовиться к уроку.

Изучала сингапурскую систему, делала попытки применить ее на двух уроках в 7 и 8 классах. Анализировала и отбирала материал и систему заданий на урок. Продумывала этапы урока, составила технологическую карту.

7. Как буду готовить к нему учеников

Дам задания повторить тему Внешняя политика Николая1. Отработаю необходимые элементы сингапурской системы, которые буду использовать на уроке.

8. Какие технологии буду использовать

ИКТ технологии, проблемно – диалогическую, технологию продуктивного чтения, деятельностная технология.

9. Методы и приемы:

Методы: самостоятельного усвоения материала, диалог, личностно – ориентированный, интерактивный и сингапурский

Приёмы: работа с учебником, работа с документом, работа с исторической картой.

10. Какие результаты надеюсь получить

Предметные результаты

– Рассказывать и описывать важнейшие события внешней политики Александра П, – характеризовать исторические личности (А.М.Горчаков, М.Д.Скобелев),

-правильно применять исторические термины и понятия, фактами аргументировать свой ответ,

– определять свое отношение к историческим событиям;

Метапредметные

Личностные

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-формирование потребности к самовыражению и самореализации через оценку деятельности исторических личностей.

Познавательные

Ориентирование в тексте учебника, нахождение и применения актуальной для урока информации при выполнении заданий.

Анализ, сравнение классификация и обобщение фактов

11. Какие трудности могут встретиться во время урока

Возможны трудности при работе с текстом учебника, обобщении материала и формулировании выводов. Нехватка времени.

12.Как можно преодолеть трудности

Помогать учащимся в работе, продуманными вопросами на случай затруднения.

13.Что буду делать, если сценарий урока нарушится.

Подготовлю возможные варианты изменения сценария.

14. Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке

Сотрудничество

15.Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом

Данный урок связан с темами Внешняя политика Николая1 и Реформы Александра2. Внешняя политика Николая Николая1 определяет проблемы внешней политики Александра2, а реформы Александра 2 неразрывно связаны с внешней политикой так как для их проведения необходим был мир, а он мог наступить только при решении проблем внешней политики. Однако не все проблемы будут рассмотрены на этом уроке, проблема расширения влиянии России на Балканах будет рассматриваться на следующем уроке.

Файлы

Коментарии закрыты