Автор: Надежда Дмитриевна Калюка, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №7 пос. Николаевка

Предмет: обществознание

Класс: 8

Тема: «Экономика и ее роль в жизни общества».

1.Место урока в образовательной теме, разделе, курсе. – 14 урок в курсе «Обществознание», 1 урок в разделе «Экономика»

2. Идея урока.

Формирование экономической грамотности учащихся: охарактеризовать проблемы ограниченности ресурсов и экономического выбора.

3. Основные задачи уроки:

  1. Расширить представление об экономике как важнейшей сферы жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.
  2. Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.
  3. Подвести обучающихся к пониманию соотношения экономического выбора и альтернативной стоимости.

Образовательные:

Развивающие: способствовать развитию УУД (П: умение структурировать знания, трансформировать информацию из одного вида в другой).

Предметные результаты:

  • сформировать у учащихся представления об экономике и ее роли в жизни общества;
  • развивать навыки работы с обществоведческим документом, выделять главное в тексте, формулировать аргументированный вывод, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Чем данная форма лучше других. Урок с применением технологии «Дебаты» лучше подходит для отработки практических навыков (смыслового чтения, анализ текста, аргументированные выводы). Данная форма поможет учащимся выбрать главное и основное в большом объеме материала, что позволит изучить его в ограниченных временных рамках.

5. На каких учащихся рассчитан урок. Урок рассчитан на учащихся 8 класса, с разным уровнем подготовки, внимания и других психологических особенностей.

6. Как буду готовиться к уроку.

1. Проведу обзор современных технологий и приемов их использования. -развивающее обучение;

  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • коллективную систему обучения;
  • технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
  • исследовательские методы в обучении;
  • проектные методы обучения;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  •  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

2. Назову ведущую идею и свяжу ее с темой. (Свяжу тему урока, задачи и назову идею урока).

3. Определю цель и задачи урока, а также учебные задачи исходя из темы урока.

4. Продумаю приемы и методы обучения.

Методы: репродуктивный, поисковый, проблемный

Приемы: прием «Учебный мозговой штурм», классификация, систематизация.

5. Спланирую учебный материал, подберу учебные задания логически поддерживающие.

7. Как буду готовить к нему учеников.

Данная тема опирается на полученные из курса 6-7 классов, знания учащихся об основных участниках экономики и о производстве, экономические знания из курса истории, географии. Учащиеся знают определение экономики из курса 6 класса. В 7 классе знания значительно расширились, за счет изучения блока «Человек и экономика» (основные участники экономики, виды и формы бизнеса, обмен, торговля и реклама, деньги и их функции, экономика семьи). Эти знания будут использованы на уроке.

8. Какие технологии буду использовать: проблемно-диалогическая технология, деятельностная технология, ИКТ, технологию продуктивного чтения, технология дифференцированного обучения, технология критического мышления (элементы игры «Дебаты»).

9. Методы и приемы.

Методы: репродуктивный, поисковый, проблемный

Приемы: прием «Учебный мозговой штурм», классификация, систематизация.

10. Какие результаты надеюсь получить.

  • сформировать четкое представление об экономике и ее роли в жизни общества;
  • сформировать понимание определений обществоведческих понятий (экономика, потребности, ресурсы, блага);
  • помочь учащимся повысить уровень экономической грамотности в проблеме ограниченности ресурсов, экономического выбора и альтернативной стоимости

11. Какие трудности могут встретиться во время урока.

Так как учащиеся с разным уровнем подготовки, возможны трудности в формулировании выводов (при подготовке ответов на утверждение или отрицание роли экономики в жизни общества)

12. Как можно преодолеть трудности.

Продуманными вопросами учителя, помогать учащимся правильно сформулировать вывод.

На случай затруднения.

Серия коротких вопросов, на утверждение или отрицание (по принципу три «ДА»)

утверждение

отрицание

1. Благодаря бурному экономическому развитию имеет ли сегодня человек разные возможности для удовлетворения своих способностей.

2. Согласны ли вы, что сегодня экономика позволяет человеку удовлетворять свои материальные потребности?

3. Сегодня уже никто не ходит в лаптях и не живет в пещерах, изменились ли потребности, благодаря экономическому развитию (существуют разные виды обуви, дома, квартиры и т.д.)?

Следовательно, экономика играет огромную роль

1. Можно ли сказать, что благодаря бурному экономическому развитию, вырос уровень потребностей?

2.Согласны ли вы, что чем выше экономическое благосостояние, тем выше уровень потребностей?

3. Привело ли бурное экономическое развитие к ограниченности природных ресурсов (нефть, газ, пресная вода)?

Следовательно, мы можем сделать вывод, что экономика не всегда играет положительную роль в жизни общества

13. Что буду делать, если сценарий урока нарушится.

Подготовлю возможные варианты, которые помогут выйти из затруднительной ситуации.

В зависимости от этапа урока:

3, 4 этап «открытия нового знания» с комментированием во внешней речи.

  1. Подготовлю серию коротких вопросов, которые выведут учащихся на правильный вывод, согласно заданной позиции.

  2. Предложу учащимся вспомнить примеры из истории, возможно личного опыта, доказывающие ту или иную позицию

14. Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке.

Сотрудничество.

15. Каким образом данный урок будет связан с предыдущем и последующим материалом.

Данный урок (1 в разделе «Экономика») связан с темами Экономика и ее основные участники и Экономика семьи, изученные в 7 классе, его усвоение имеет ключевое значение для изучения темы о главных вопросах экономики, предпринимательской деятельности и производстве на последующих уроках.

Сценарный план урока «Экономика и ее роль в жизни общества»

Цель урока: формирование представлений о понятии «экономика» и её роли в жизни общества.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Расширить представление об экономике как важнейшей сферы жизни общества, направленной на удовлетворение многообразных потребностей людей.

2.Охарактеризовать проблемы, с которыми приходится сталкиваться всем участникам экономических отношений: проблему ограниченности ресурсов и проблему экономического выбора.

3. Подвести обучающихся к пониманию соотношения экономического выбора и альтернативной стоимости.

Файлы

Коментарии закрыты