Автор: Сергушева Галина Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №2 п. Николаевка

 

Класс: 6

Тема: Воздушное питание растений . Фотосинтез

Представление методической продукции:

  1. Место урока в образовательной теме, разделе, курсе (Раздел 2. Жизнедеятельность организма Тема 1. Питание и пищеварение Урок 1 Воздушное питание растений . Фотосинтез (№11 по общему планированию)

  2. Раскрыть идею мероприятия (урока, мастер-класса, ….) (установить связь между условиями протекания фотосинтеза и его результатом, убедиться в этом на практике)

  3. основные задачи урока в данной форме (получить знания об условиях протекания и результатах фотосинтеза).

  4. Чем данная форма лучше других, почему выбрали форму урока, а не внеурочки или другое? (выбрала форму урока, потому что это главная форма организации учебного процесса, которая может быть не менее интересной, полезной, чем внеурочная деятельность и др., к тому же хотелось продемонстрировать обучающимся практическую значимость данной темы, используя базовые образовательные технологии).

  5. На каких учащихся рассчитано мероприятие (урок….) (урок рассчитан как на слабого, так и на сильно ученика, т.к. предполагает выполнение практических заданий и групповых творческих заданий, где все учащиеся смогут проявить себя).

  6. Как буду готовиться к данному уроку (определила цели и задачи урока, отобрала содержание учебного материала, подобрала методы и приемы обучения, определила формы организации деятельности учащихся, подобрала материал для д/з, определила способы контроля).

  7. Как буду готовить к нему учеников (ученики должны будут заложить опыты с растениями).

  8. Какие технологии буду использовать (технология деятельностного обучения, ИКТ, проблемно-поисковый метод.)

  9. Методы и приёмы современных деятельностных технологий использую на этапах.

1. Организационный момент

включение в учебную деятельность

2. Актуализация знаний

подводящий диалог, проблемная ситуация

3. Мотивация к учебной деятельности

индивидуальная мыслительная деятельность

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

эвристическая беседа, проблемная ситуация

5. «Открытие» нового знания

Практическая деятельность

6. Закрепление знаний и способов действий

индивидуальная мыслительная деятельность, самопроверка, ситуация успеха

7. Проверка понимания.

индивидуальная мыслительная деятельность, самопроверка, ситуация успеха

8. Подведение итогов. Рефлексия

вопросы итоговой рефлексии

  1. Какие результаты надеюсь получить (лучше поэтапно)

1. Организационный момент

включить учащихся в учебную деятельность

2. Актуализация знаний

подготовить детей к изучению новой темы, определение детьми темы и задач урока

3. Мотивация к учебной деятельности, целеполагание

развитие интереса к новой теме

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

усвоение учащимися нового способа действий

5. «Открытие» нового знания

самостоятельно убеждаются на практике в результатах фотосинтеза нового способа действий с применением практической деятельности

6. Закрепление знаний и способов действий

учащиеся самостоятельно могут применить новые знания, складывается ситуация успеха

7. Проверка понимания.

учащиеся справятся с решением задания и выполнят самопроверку

8. Подведение итогов

учащиеся сопоставят поставленные задачи с итогом урока

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

выполнят самооценку своей деятельности на уроке.

  1. Какие трудности могут встретиться во время урока (этап включения нового знания в систему знаний, проведение практической деятельности).

  2. Как можно преодолеть эти трудности (запланировать систему вопросов для выхода из ситуации)

  3. Что буду делать, если сценарий нарушится (пойду от ситуации)

  4. Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке (на уроке буду использовать эвристическую беседу, задания с самопроверкой, взаимопроверку)

  5. Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом (органом воздушного питания является лист, строение которого разбирали на предыдущем уроке, а от данной темы делается переход к изучению питания животных).

 

Файлы

Коментарии закрыты