Автор: Сергушева Галина Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ №2 п. Николаевка
Класс: 6
Тема: Воздушное питание растений . Фотосинтез
Представление методической продукции:
-
Место урока в образовательной теме, разделе, курсе (Раздел 2. Жизнедеятельность организма Тема 1. Питание и пищеварение Урок 1 Воздушное питание растений . Фотосинтез (№11 по общему планированию)
-
Раскрыть идею мероприятия (урока, мастер-класса, ….) (установить связь между условиями протекания фотосинтеза и его результатом, убедиться в этом на практике)
-
основные задачи урока в данной форме (получить знания об условиях протекания и результатах фотосинтеза).
-
Чем данная форма лучше других, почему выбрали форму урока, а не внеурочки или другое? (выбрала форму урока, потому что это главная форма организации учебного процесса, которая может быть не менее интересной, полезной, чем внеурочная деятельность и др., к тому же хотелось продемонстрировать обучающимся практическую значимость данной темы, используя базовые образовательные технологии).
-
На каких учащихся рассчитано мероприятие (урок….) (урок рассчитан как на слабого, так и на сильно ученика, т.к. предполагает выполнение практических заданий и групповых творческих заданий, где все учащиеся смогут проявить себя).
-
Как буду готовиться к данному уроку (определила цели и задачи урока, отобрала содержание учебного материала, подобрала методы и приемы обучения, определила формы организации деятельности учащихся, подобрала материал для д/з, определила способы контроля).
-
Как буду готовить к нему учеников (ученики должны будут заложить опыты с растениями).
-
Какие технологии буду использовать (технология деятельностного обучения, ИКТ, проблемно-поисковый метод.)
-
Методы и приёмы современных деятельностных технологий использую на этапах.
1. Организационный момент |
включение в учебную деятельность |
2. Актуализация знаний |
подводящий диалог, проблемная ситуация |
3. Мотивация к учебной деятельности |
индивидуальная мыслительная деятельность |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. |
эвристическая беседа, проблемная ситуация |
5. «Открытие» нового знания |
Практическая деятельность |
6. Закрепление знаний и способов действий |
индивидуальная мыслительная деятельность, самопроверка, ситуация успеха |
7. Проверка понимания. |
индивидуальная мыслительная деятельность, самопроверка, ситуация успеха |
8. Подведение итогов. Рефлексия |
вопросы итоговой рефлексии |
-
Какие результаты надеюсь получить (лучше поэтапно)
1. Организационный момент |
включить учащихся в учебную деятельность |
2. Актуализация знаний |
подготовить детей к изучению новой темы, определение детьми темы и задач урока |
3. Мотивация к учебной деятельности, целеполагание |
развитие интереса к новой теме |
4. Усвоение новых знаний и способов действий. |
усвоение учащимися нового способа действий |
5. «Открытие» нового знания |
самостоятельно убеждаются на практике в результатах фотосинтеза нового способа действий с применением практической деятельности |
6. Закрепление знаний и способов действий |
учащиеся самостоятельно могут применить новые знания, складывается ситуация успеха |
7. Проверка понимания. |
учащиеся справятся с решением задания и выполнят самопроверку |
8. Подведение итогов |
учащиеся сопоставят поставленные задачи с итогом урока |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
выполнят самооценку своей деятельности на уроке. |
-
Какие трудности могут встретиться во время урока (этап включения нового знания в систему знаний, проведение практической деятельности).
-
Как можно преодолеть эти трудности (запланировать систему вопросов для выхода из ситуации)
-
Что буду делать, если сценарий нарушится (пойду от ситуации)
-
Предпочтительный характер общения с учащимися на данном уроке (на уроке буду использовать эвристическую беседу, задания с самопроверкой, взаимопроверку)
-
Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом (органом воздушного питания является лист, строение которого разбирали на предыдущем уроке, а от данной темы делается переход к изучению питания животных).
Коментарии закрыты